Найти тему
1125 подписчиков

Вчера в статье про моего отца, художника Алексея Зеля, я упомянула, что журналисты приходили снимать кино- и фоторепортажи прямо к нам домой. Длилось это довольно долго.


Началось с того момента, как Алексей Зеля стал принимать участие во всевозможных выставках - с 1980 года. Его стеклянные композиции очень нравились зрителям, да и организаторы его полюбили – часто приглашали показать свои работы и всегда отмечали разными дипломами и медалями. Рос интерес со стороны печатных изданий и телевидения.

Пока он работал в КБ, название предприятия нельзя было называть, и он представлялся в СМИ и в выставочных буклетах как «самодеятельный» художник. В газетных статьях и телепередачах говорилось, что он занимается творчеством дома. А потом так и пошло, легенда сохранялась вплоть до 90х.

На самом деле, это нереально. Нельзя в квартиру поставить кислородно-газовую горелку заводской мощности. Небольшой аппарат, типа сварочного, можно (хотя и опасно)… только с ним много не наваяешь, лишь по мелочи.

Как и все художники, Алексей Зеля мечтал о своей мастерской и оборудовал себе на балконе уголок, где установил маленькую горелку. Правда ни одной работы на ней он не сделал – не хватало температуры для полноценной плавки кварцевого стекла. Зато позировал с ней в руках на фото и видео для прессы. Пример вы можете увидеть на этой короткой зарисовке из киножурнала «Новости дня / Хроника наших дней» №7, 1989 г.

//Обратите внимание, в эпизоде, где папа разворачивает на столе эскиз, за его спиной шкаф – на полке стоят те самые стеклянные астры, которые я недавно распаковывала на ваших глазах.
Вчера в статье про моего отца, художника Алексея Зеля, я упомянула, что журналисты приходили снимать кино- и фоторепортажи прямо к нам домой. Длилось это довольно долго.
00:56
1 минута