Найти тему

Обязательна ли маркировка рекламы в «Телеграме»?


С сентября в России вступил в силу закон о рекламе в интернете, который обязывает компании маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения в Роскомнадзор.

Федеральная антимонопольная служба ранее сообщала, что на публикации в «Телеграме» не распространяются правила миркировки рекламы. Прошло время и появились уточнения. Теперь при опубликовании рекламы на канале и ее распространении большому кругу пользователей, обязательно нужно маркировать рекламу.

Положения закона не касаются только рекламы в личных сообщениях, то есть когда конкретные пользователи пересылают рекламные посты или ролики друг другу.

Правила касаются только рекламы, предназначенной для показа в России, — речь идет о случаях, когда реклама таргетирована на российских пользователей, то есть именно они будут покупать рекламируемый объект. При этом нет разницы, размещает рекламу российская или иностранная компания.

Так как закон и уточнения новые, пока неизвестно как будут выявлять и наказывать нарушителей.

О других мессенджерах ФАС разъяснений еще не публиковал. Вероятно, подход будет применяться аналогичный: если сообщение рекламного характера распространяется в групповом чате или на публичном канале, его маркируют как рекламу.
Обязательна ли маркировка рекламы в «Телеграме»?
1 минута