9 подписчиков
Всем привет!!!
Сегодня опять про полезняшки в контекстной рекламе.
KPI контекстной рекламы
KPI (Key Performance Indicators) – это ключевые показатели эффективности. Именно они дают понять рекламодателю, насколько эффективно работает та или иная рекламная кампания, то или иное объявление, в правильном ли направлении движется компания и что можно предпринять для увеличения отдачи от контекста.
Оценка эффективности контекстной рекламы является одним из самых важных этапов продвижения. На основе полученных в результате анализа данных принимаются дальнейшие решения и строятся дальнейшие стратегии.
В рекламных кампаниях «Директа» и AdWords чаще всего обращают внимание на следующие показатели:
- цену клика,
- конверсии,
- цену конверсии
- ROI,
- поведенческие факторы.
Реже (или в отдельных нишах) изучают:
- посещаемость сайта,
- долю брендированного трафика.
Давайте рассмотрим некоторые показатели более подробно.
// Цена клика (или CPC – Cost per Click) – это стоимость привлечения одного посетителя на сайт. Неважно, купил он что-то или нет, CPC обозначает ту сумму денег, которую рекламодатель заплатит за переход.
Данный KPI в контекстной рекламе является одним из основных, так как плата за рекламу осуществляется именно за клики. Он назначается рекламодателем, но зависит от большого количества факторов:
- от уровня конкуренции,
- частотности запроса,
- качества объявления,
- прогнозируемого или имеющегося CTR,
- географии показов,
- времени,
- сезонности и т. д.
Каждый рекламодатель стремится к понижению данного KPI, чтобы получать целевые визиты по минимальной цене.
// Конверсия
Один из главных показателей для каждого рекламодателя. Всем сайтам нужны не просто посещения, а конверсии – выполнение целевых действий.
Конверсия измеряется в процентах и показывает долю посетителей, которые совершили нужное рекламодателю действие. Это может быть оформление заказа, покупка, посещение определенной страницы, заказ звонка, заполнение формы и т. д.
Конверсия измеряется для каждого отдельного ключа, что позволяет определить целесообразность показов по любому из них.
// Цена конверсии
Данный KPI контекстной рекламы позволяет определить стоимость получения лида (или цену цели). То есть сколько рекламодатель платит за выполнение одного целевого действия.
Как посчитать цену конверсии: расходы / число конверсий
Всегда рассчитывается среднее значение для каждого объявления. Например, по объявлению А мы получили 10 конверсий, что составляет 5 % от общего числа кликов. Стоимость одного клика при этом – 20 рублей. Таким образом, проведя несложные расчеты, мы получили 4000 рублей – это расходы. Делим их на число конверсий (10) и получаем 400 рублей – это цена одной конверсии.
Сравнивая полученное значение с тем, сколько вы готовы заплатить за достижение цели, вы сможете оценить эффективность и целесообразность работы каждого конкретного объявления.
// ROI
ROI (Return of Investment) – это коэффициент окупаемости инвестиций. Он позволяет понять, какую отдачу мы получаем с каждого вложенного рубля.
Рассчитывается он по следующей формуле: ROI = (доходы / расходы) · 100 %
Например, месячный бюджет рекламодателя составляет 10 тыс. рублей. При этом доход от привлеченных через контекст продаж за этот же период – 25 тыс. рублей. Проведя несложные расчеты, получаем 250 % – это и есть коэффициент ROI. То есть каждый вложенный рубль приносит 2,5 рубля.
// Поведенческие факторы
Последний KPI контекстной рекламы, который мы рассмотрим сегодня, а если быть точнее, то их несколько, – это поведенческие факторы.
Их, так же как и конверсии, можно найти в отчетах «Метрики» и Google Analytics. Счетчики, подключенные на сайте, будут фиксировать следующие показатели:
// время, проведенное на сайте;
// глубину просмотров (количество страниц);
// процент отказов и др.
Все эти показатели позволят понять, насколько качественную аудиторию привлекает каждое из объявлений.
Подписывайтесь на каналы VK или Telegram много полезняшек.
3 минуты
28 ноября 2022