Найти в Дзене

⚡️ Компания Sollers представила два семейства моделей под собственной маркой. Обещан даже электромобиль

 
В минувшие выходные завод на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане, где раньше в рамках совместного предприятия производили линейку Ford Transit, перешёл на сборку машин под маркой «Соллерс». Причём российская компания представила сразу два семейства — «Атлант» и «Арго».

Правда, по факту обе модели пока представляют собой лишь продукцию китайского бренда JAC с иными логотипами. Да и выпуск наладили по так называемому крупноузловому методу — локализация штамповки, электроники, двигателей и компонентов шасси с выходом на производство полного цикла запланирована на 2023 год.

«Автомобили Sollers заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых лёгких коммерческих автомобилей стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и изделий из пластика. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода», — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. Также в ведомстве пообещали добавить новые модели Sollers в программу льготного автолизинга.

Линейка «Атлант», основанная на JAC Sunray, включает фургоны и микроавтобусы полной массой от 2,5 до 4,2 тонны с дизелями отдачей 139 либо 150 л.с. Бескапотный компактный грузовик «Арго» (JAC N25/N35), предназначенный, со слов представителей компании, для внутригородских перевозок, тянет на 2,5-3,5 тонны и снабжается 130-сильным мотором на солярке или 147-сильным бензиновым двигателем. Все ДВС отвечают экологическим нормам «Евро-5».

Любопытно, что замглавы Sollers Зоя Каика в интервью ТАСС пообещала представить в мае 2023 года ещё и полностью электрический вариант «Арго» с грузоподъёмностью 1100 кг и запасом хода до 300 км. Впрочем, о серийном выпуске батарейной коммерческой модели пока речи не идёт, разработка будет носить опытный характер.
1 минута