Найти тему
74,1 тыс подписчиков

На фото не простой револьвер, а Colt "Shields" - специальная разработка для гражданской авиации США, револьвер, который без опаски можно использовать в салоне самолета.

Разработан он был в первой половине 70-х, когда гражданская авиация США переживала настоящую "эпидемию угонов". В одном только 1972 году одна только компания Eastern Airlines (по заказу которой и был разработан револьвер) столкнулась с 27 попытками угона самолета - более, чем 2 инцидента в месяц.

Тогда и появилась идея вооружить пилотов. Но вооружить таким образом, чтобы они, в случае необходимости, могли относительно безопасно палить по плохишам в самолете в воздухе без угрозы для самого самолета.

К оружие предъявлялось 2 требования: собственно, возможность стрельбы в салоне без угрозы разгерметизации и абсолютная невозможность снаряжения револьвера полноценными боевыми патронами.

Решение оказалось довольно любопытным: были разработаны одноразовые пластиковые барабаны. При этом крепление барабана было таковым, что на его место было невозможно установить барабан от любой другой модели револьвера.

Патронов, как таковых, не было. Гильзами служили сами каморы барабана: туда впресовывались капсюлиси, а порох засыпался в камору. Пули изготавливались из гипса с оболочкой из пластика и резины.

Дульная энергия пули составляла всего 90 Дж (часто встречается информация о 35 Дж, но это ошибка). По сути, получался такой одноразовый травмат. В целях безопасности предполагалось, что револьвер будет находиться у одного из пилотов, а барабан к нему у второго, и лишь при необходимости он снаряжался в боевое состояние.

Впрочем, широкого распространения задумка не получила. В конечном итоге в США победила идея воздушных маршалов - сотрудников правоохранительных органов, которые летали с каждым рейсом под видом пассажиров и, в случае чего, давали отпор преступникам.
На фото не простой револьвер, а Colt "Shields" - специальная разработка для гражданской авиации США, револьвер, который без опаски можно использовать в салоне самолета.
1 минута
9194 читали