2 подписчика
Читая Буковски, очень сложно отделаться от впечатления, что он - это американский Довлатов (хотя, наверное, наоборот, учитывая даты рождения). Творческая личность-поломанная жизнь-алкоголь, как спасение-творчество, бьющее в нерв поколения.
Читая Буковски, я вспомнил как в прошлом году в Питере ходил на тур «Петербург Довлатова». Там был я и ещё несколько очень интеллигентно выглядевших девушек. Я даже допустил вероятность, что в обществе одной из них можно будет скрасить вечер за бокалом красного и умными беседами.
Но вот начался тур, нам стали рассказывать что, как и где делал Сергей. Девушки принялись живо комментировать события и цитировать строки, и… я понял, что они же абсолютно не понимают его творчество. В глазах «интеллигенции», Довлатов - чуть ли не боец с режимом, непреклонный творец, отказывавшийся прогнуться. Но это абсолютно не так (вы же «Компромисс» читали). Довлатов - это гений, непринятый эпохой. Он не писал так как было «надо» не потому, что не хотел. Он просто не умел быть серым, скучным и помпезным - все то, чего требовало время.
Читая Буковски, я понимаю, что так же, как и у Довлатова, многие читатели не видят боль и пустоту за забавными пассажами и историями из жизни алкоголика.
1 минута
28 ноября 2022