4 подписчика
28 ноября отмечается Всемирный день сострадания (World Compassion Day, WCD) или Всемирный день милосердия. Инициатором учреждения WCD в 2012 году выступил индийский журналист и общественный деятель Притиш Нанди, призвав человечество к гуманному отношению не только к себе подобным, но и ко всему живому на планете.
Традиционно в этот день в разных странах проводятся благотворительные мероприятия, основная финансовая нагрузка которых ложится на социально ориентированный бизнес.
Социальное предпринимательство как особый вид бизнеса возникло в 80-х годах прошлого века, а в 90-х уже набрало весьма высокие обороты в своём движении, охватывая всё большее число стран. Частью экономического поля России социальное предпринимательство стало сравнительно недавно, законодательно утвердилось лишь в 2019 году. Тогда вступил в силу ФЗ №245, который закрепил понятие социального предпринимательства как «деятельности, направленной на достижение общественно важных целей и способствующей решению социальных проблем».
Всероссийская конкурсная программа «Начни иначе», разработанная Росбанком и Impact Hub Moscow (Московский центр поддержки социальных инноваций) с 2018 года способствует финансовой устойчивости инклюзивных социальных проектов, которые помогают людям с инвалидностью.
Екатерина Халецкая, директор Impact Hub Moscow, инициировала инклюзивный кино-театральный проект «ВзаимоДействие» для детей и взрослых с синдромом Дауна. Сегодня проекту уже 5 лет, его участники ставят спектакли, снимают видеоролики и фильмы. Актёры, режиссёры, сценаристы создают уникальный контент для развития диалога между обществом и людьми с особенностями, выступают на международных фестивалях инклюзивного творчества, сотрудничают с международными организациями и представительством ООН в РФ.
Мировые аналитики называют социальное предпринимательство гуманистической миссией бизнеса и считают, что это «милосердное и экономически выгодное занятие». Есть мнение, что социальное предпринимательство расширяет возможности женщин-предпринимателей. К примеру, в сувенирных лавках и интернет-магазинах можно приобрести изделия ручной работы, произведённые малообеспеченными пенсионерами, мамами-одиночками, людьми с особенностями физического или психического развития. Таким образом предприниматели дают шанс заработать деньги уязвимым группам населения. Так вот, 80% таких лавок, а чуть позже и интернет-магазинов созданы женщинами-предпринимателями.
Несколько примеров социального предпринимательства, где инициаторами и «движущей силой» выступают в основном (более 60%) женщины:
· специальные фитнес-клубы и спортивные залы для людей с ограниченными физическими и финансовыми возможностями;
· обучающие кружки для детей, чьи родители не в силах платить репетиторам за индивидуальные занятия;
· магазины с товарами первой необходимости, где ценообразование происходит с минимальной наценкой для малообеспеченных граждан;
· социальные парикмахерские для пенсионеров и других малоимущих групп населения;
· приюты для бездомных кошек и собак.
Эти бизнес-идеи сегодня не являются прорывными, и многие из них уже воплощены в жизнь – как в России, так и за рубежом.
Пишите нам о социальных предпринимателях своего региона! Страна должна знать своих героев. Или, точнее, героинь?..
2 минуты
28 ноября 2022