62 подписчика
(продолжение) Как расценивать эту метку? "Дорогой эльф! Если ты это видишь, если ты хочешь служить злу, приходи на условленное место в... ну, сам почуять должен, когда". Так?
Далее посредством яростного наяривания на рояле в кустах оказалось, что ну никто, кроме Галадриэли, не хочет / не может / не в силах идти бороться со злом. Т.е. в результате того махача вырезали под корень всех эльфов, кроме пацифистов и умалишённых?
Но дальше веселее. Галадриэль лезет куда-то вверх по скале в полном (и дурацком, но в данном случае без разницы) доспехе при помощи ножа.
Как бы вам объяснить, что не так?.. Я сильно сомневаюсь, что в аналогичном доспехе (настоящем, стальном) сценарист по лестнице на 5 этаж взойдёт, а не сдохнет по дороге под его весом. В реальном средневековье люди вот просто так в доспехе не бродили, его перед боем надевали. Ну или перед турниром. Или перед церемонией какой-то важной. Короче, ходить без нужды где попало, а тем более лазать по горам в доспехе - это высшей меры мазохизм.
Кстати про мазохизм. Кольчуга носится на поддоспешник. Это такая штука типа ватника. Она демпфирует, в этом её смысл. Бармица крепится к шлему, под которым подшлемник. С той же целью, что и поддоспешник. В сериале кольчуга накинута на голову. Прямо на волосы. Зачем? Чтоб у эльфов была мотивация коротко стричься? Самоубийцы...
Теперь про нож. Как мы знаем из середины сериала, нож из благородных металлов. Т.е. он очень сильно гнущийся и тупящийся. Толку от него при альпинизме - примерно на 10 минут. А героиня блуждала долгие годы.
Даже если бы нож был из высокопрочной стали, мифрила, криптонита или чего-то ещё, для альпинизма он бы годился тоже не очень. Альпинисты не дураки, у них снаряжение немного иначе выглядит неспроста.
И вообще с материальной культурой тут беда. Судя по внешнему виду пейзажа, там холодно. И вокруг не оживлённый центр города, ресторанов не видно. Эльфы идут в железе, без тёплой одежды, без шапок, без видимых запасов продовольствия и питья. Без дров, без палаток, без... без мозгов, короче. Выбрались за МКАД гламурные кисо...
Далее Галадриэль говорит "тут дверь", - и... И? Отряд как-то внедряется внутрь. Было б у них альпснаряжение с собой, можно было бы предположить, как именно. А так - без понятия. Взглядом пробурили, наверное.
В пещере не стыкуются с логикой два момента.
1. Помните, у хоббита (в фильме Джексона) клинок светился, когда рядом тролль пробежал? А тут эльфы промахали тролля. Почему?
2. Какой смысл несёт знак зла в этой пещере? Кому он оставлен? Кто, кроме сюжетно дырявой Галадриэли, догадался бы его там найти?
И мне может кто-нибудь пояснить, почему эльфы, являющиеся главными героями, настолько превосходят прочих эльфов по боевым характеристикам? Это настолько бросается в глаза, что качество сюжета падает до нуля. Слишком уж крутая "сюжетная броня".
Получается, что есть главные герои - они несут какой-то смысл, а есть просто массовка, которая ни на что не влияет. Эпичность событий при этом теряется.
Следующий эпизод про хоббитов.
Нам показывают охотников. На них нацеплены рога лосей. Слава Эру, не на головах. Если коротко, то рога лосей - это тяжело, это демаскирует, это создаёт парусность в поле и геометрическую непроходимость по лесу. А ещё носитель смотрится при ношении, как дебил. Плюсов не выявлено.
Как только охотники ушли, вылезли предки хоббитов. И они грязные, рваные и неопрятные. Оставим в стороне вопрос о том, что первобытные кто бы то ни было не выглядели настолько бомжевато. Но данные конкретные существа выглядят не как предки хоббитов, а как хоббиты, которые деградировали. Материальная культура на это указывает. Они выглядят так, будто после каких-то событий (апокалипсис, наводнение, гражданская война и пр.) их привычный быт был утрачен, а взамен пришли более суровые условия.
Расовое разнообразие хоббитов не вызвано ничем. Они, поскольку представляют собой племя, должны быть одинаковыми, поскольку это имманентно их уровню развития.
На них нападает эндрюсарх. Стало быть, дело происходит в позднем эоцене.
(to be cont.)
3 минуты
28 ноября 2022