Найти тему
7138 подписчиков

Французское аналитическое агентство Kantar, подвело итоги своего опроса среди французов - показательно, вина стали пить мерьше.


За прошедшее десятилетие 2011-2021 потребление красного вина на внутреннем французском рынке упало на 32%. Среди молодежи - 18-35 лет, эта цифра уменьшилась наиболее радикально. А вот пенсионеры почти не изменили потребление.

Падение употребление вина связывают с несколькими причинами.

• Профилактические кампании, начатые в 1980-х годах, в т. ч. акция «Один стакан - это нормально, три стакана - ущерб», участвовали в начале этого спада.

• Молодые французы в отличие от предыдущего поколения считают вино праздничным напитком, пьют его компанией в ресторанах. Вино утратило свой статус спутника повседневных домашних обедов.

• Молодые предпочитают пить белое, розовое и игристое.

• Все больше становится родителей-одиночек, что тоже не располагает к потреблению вина дома.

• С 2019 года сокращается доля покупок вина в супермаркетах и растет сектор винотек, особенно заметно это в крупных городах, свидетельствует исследование FranceAgriMer. При этом бюджет на покупку бутылки вина, постоянно увеличивается: 56% людей, опрошенных агентством Sowine в 2022 г., заявляют, что регулярно покупают вино по €11-20 (в 2013 году эта цифра была 22%). Блогер, а ныне винодел Фабрис Ле Глатен убежден, что больше людей приобрели знания в области вина и стали более разборчивыми.

• Вкусы стали ориентироваться на вина с более легким профилем, под веганскую закуску. Падение потребления красного вина связано также и с ме‌ньшим употреблением мяса во Франции.

•Органические вина – растущий сектор. Доля сертифицированных виноделен увеличилась на 21% в период в 2019-20 гг.

Казалось бы, французы, законодатели моды на вино, а стали его пить меньше.
Французское аналитическое агентство Kantar, подвело итоги своего опроса среди французов - показательно, вина стали пить мерьше.
1 минута
295 читали