30 подписчиков
Забытый нюанс Айки-до, или где тай-сабака зарыта.
На многих "роликах" по айки-до, не слабых, таких, "мастеров", в исполнении техники очень слабо наблюдается такой элемент как выведение из равновесия. Обычно присутствует "жесткий" вход под углом или уход от атаки с захватом руки. Но при этом Уке, если сам не загибается в неестественной позе, стоит вполне себе устойчиво. Затем производятся некие манипуляции с рукой или другой частью Уке в результате которых Уке уходит на страховку. Уходит потому что по договоренности ему пора уйти.
Но, где, в таком исполнении, мы можем увидеть "обьединение", "перенаправление", "подхватывание" и прочие элементы которые так отличают Айки-до от других видов БИ ? Начиная с самого первого движения Уке Наге должен перенаправить и продлить это движение на столько что бы Уке потерял равновесие и был вынужден ДВИГАТЬСЯ во избежании падения. В свою очередь Наге должен снова подхватить это новое движение Уке до его завершения, перенаправить его, и снова растянуть движение на столько что бы Уке вновь оказался в неустойчивом положении которое снова приведет к следующему движению Уке или же к его падению и окончанию приёма.
Для такого проведения техники Наге потребуются достаточно широкие шаги, причем в позиции когда он может шагая применить силу в точке контакта с Уке. Всё изложенное выше накладывает определенные требования на передвижения в Айки-до. Так что "Тай сабаки" - технику передвижения - нужно пересмотреть...
1 минута
27 ноября 2022