Найти тему
31,9 тыс подписчиков

В начале 1930-х годов Адмиралтейство Его Величества короля Великобритании Георга V получило информацию о начале строительства в Японии новейших лёгких крейсеров, превосходящих по своим характеристикам имеющиеся английские корабли этого же класса. Для успешного противостояния с будущими крейсерами типа Mogami английские конструкторы в своих проектах постарались выжать максимум из установленных международными соглашениями ограничений на водоизмещение и вооружение кораблей.


В 1934 году на британских верфях началось строительство новых лёгких крейсеров серии «Town». Тем не менее в процессе строительства проект дорабатывался, что привело к появлению двух самых совершенных кораблей этой серии — Belfast и Edinburgh. От кораблей Town их отличало лучшее вооружение и более рациональная схема бронирования. Но Belfast отставал от Mogami по количеству орудий главного калибра. Тип «Mogami» вооружался 15 орудиями калибра 155 мм, а у Belfast было только 12 орудий калибра 152 мм. Британцы пытались сравнять счёт, разрабатывая новые артиллерийские системы главного калибра. Конструкторы остановились на трёхорудийных башнях с одной оригинальной чертой: чтобы пороховые газы при выстреле из всех стволов не сбивали траекторию снарядов, среднее орудие было чуть сдвинуто назад. В итоге получился хорошо вооружённый корабль, многочисленная артиллерия которого составляла солидный процент от общего водоизмещения.

Belfast вступил в строй накануне войны, 3 августа 1939 года. Утром 21 ноября 1939 года новейший крейсер, не прослужив ещё и 4 месяцев, подорвался на германской магнитной мине в считанных километрах от родных берегов. Корабль в срочном порядке отбуксировали в базу. Уже в сухом доке было установлено, что Belfast получил весьма серьёзные повреждения: киль был перебит и вдавлен внутрь, деформирована половина шпангоутов, турбины сорваны с фундаментов. Корабль встал на трёхлетний ремонт. В результате Belfast был серьёзно модернизирован: усилено зенитное вооружение, установлены радиолокационные станции, а также изменены бронирование и конструкция корпуса. В 1942 году отремонтированный Belfast вновь вступил в строй. Он нёс службу по охране Арктических конвоев, отличился в бою у Нордкапа, в ходе которого был потоплен германский линкор Scharnhorst, осуществлял огневую поддержку высадки в Нормандии.

В «Мире кораблей» крейсер Belfast образца 1943 года представлен именно таким — перерождённым и готовым к подвигам.
2 минуты
1162 читали