345 подписчиков
Сегодня #«ПятничныйАрхивГОН расскажет о броневике ЗИЛ-41051
21 апреля 1981 года вышло постановление Совета министров СССР о разработке нового автомобиля со специальной защитой кузова для высших партийных и правительственных органов. Два первых опытных автомобиля, которые получили индекс 4105, были готовы в 1983 году и сразу отправились на испытания.
Первые серийные машины, производство которых началось в 1984 году, получили индекс ЗИЛ-41051 и внешность ЗИЛ-41045.
Первые две машины с номерами шасси 1 и 2 с индексом 41051 и новой внешностью поступили в Гараж особого назначения. Мировой дебют этого автомобиля состоялся 19–20 ноября 1985 года, во время встречи М. С. Горбачёва и Р. Рейгана в Женеве.
Следующие два лимузина со специальной защитой кузова в декабре 1984 года были отгружены на Кубу. Дело в том, что в 1980 году, во время визита в эту страну члена Политбюро К. У. Черненко, кубинское руководство попросило предоставить два бронированных лимузина.
Бронекапсулу для машины производили на Курганском машиностроительном заводе. Для соблюдения режима секретности во время транспортировки в Москву капсулы помещали в специальные контейнеры, скрывающие форму изделия.
Снаряженный вес ЗИЛ-41051 достигал 5200 кг, почти на 2000 кг больше, чем у ЗИЛ-41045, и поэтому потребовалось усиление деталей подвески и рамы. Были разработаны специальные покрышки, способные выдержать повышенную нагрузку.
Пулестойкие окна броневика представляли собой пакет из нескольких слоев высокопрочного силикатного стекла, склеенных воедино посредством специальной прозрачной пленки.
Процесс окраски у машин со спецзащитой начинался с приладки панелей к бронекапсуле. После тщательной сборки и окончательной подгонки детали снимали и отправляли в окрасочную камеру: капсула требовала кропотливой работы по соединению броневой основы с тонким листовым железом облицовочных панелей. В результате мало что выдавало в ЗИЛ-41051 бронированный автомобиль, способный выдержать обстрел из автоматического оружия или подрыв гранатой.
Для обслуживания М. С. Горбачёва использовали ЗИЛ-41051 до 1988 года, пока ГОН не обзавелся машинами новой модификации — ЗИЛ-41052.
#ЗИЛ #авто #МузейГОН # МузейВДНХ
1 минута
26 ноября 2022