Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 97 лет назад, 26 ноября 1925 года, свой первый полет совершил опытный прототип советского бомбардировщика ТБ-1 (АНТ-4), разработка которого велась под руководством А. Н. Туполева. В тот день экспериментальную машину пилотировал летчик-испытатель А. И. Томашевский. После завершение всего необходимого цикла испытаний и доработок, бомбардировщик был принят на вооружение и запущен в массовое серийное производство. Стоит отметить, что ТБ-1 стал первым в мире серийным самолетом своего класса. Это было действительно выдающиеся достижение советской авиационной промышленности, учитывая все сложившиеся факторы и общее состояние молодого государства сразу после окончания гражданской войны. Конструктивно ТБ-1 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с классическим однокилевым оперением и неубирающимся шасси. Внешние обводы и форма самолета была достаточно примитивная и имела высокое аэродинамическое сопротивление, что не позволяло рассчитывать на получение хороших летно-технических характеристик (к примеру максимальная скорость равнялась 207 км/ч). Фюзеляж самолета для удобства поделили на несколько основных отсеков (передний, центральный, задний). Силовая установка была представлена двумя двенадцатицилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения М-17, которые размещались в мотоотсеках вынесенных за пределы плоскости крыла, по обе стороны от фюзеляжа машины. В состав топливной системы бомбардировщика входило десять баков (общая емкость в 2010 литров), фильтр-отстойник, краны, датчики манометров, помпы, патрубки и трубы. Общая система двойного управления была смешанного типа, которая представляла собой совокупность тросов, качалок, роликов и прочих элементов. Что же касается шасси, то предусматривалось использование лыж или поплавков в зависимости от времени года и условий эксплуатации. Источниками электропитания на бомбардировщике являлась динаномашина (генератор) типа ДОС-1 с нормальной мощностью в 300 Вт и максимальным числом оборотов в 4500 об/мин и аккумуляторная батарея типа 6-АТ-У. Машина оснащалась необходимым пилотажно-навигационным (к примеру указатель скорости и указатель курса) и контрольным оборудованием (к примеру манометры масла и топлива), которое размещалось в кабине экипажа на приборных панелях. Сам же экипаж бомбардировщика составлял 7 человек (два летчика, три стрелка, бомбардир и борт-техник). Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметных точек. Бомбовая нагрузка же составляла около 1000 кг. Опыт полученный при разработке и эксплуатации этого самолета учли при создании более совершенной машины ТБ-3. Несмотря на то, что уже к середине тридцатых годов бомбардировщик устарел, его продолжали эксплуатировать, в том числе и по другим спецификациям (в качестве транспортной машины). Цельнометаллическая конструкция позволяла использовать его вплоть до середины сороковых годов.

2 минуты
2615 читали