4 подписчика
Есть мнение, что шопинг для женщин – способ снять стресс, потому они и делают так много покупок, а мужчины, будто бы, совсем не любят ходить по магазинам. Возможно, так и было с полвека назад, но сегодня мужчины охотно потребляют товары и услуги, а чисто мужской потребительский спрос рождает всё новые предложения.
Маркетологи считают, что потребительские мотивы у женщин и у мужчин практически одинаковы.
Образ идеального(ной) меня
Вы когда-нибудь покупали джинсы на пару размеров меньше, чтобы постараться похудеть? Это мотив достижения и связан он с улучшением себя. Как правило, похудеть не получается, вещь залёживается в шкафу, напоминая о нереализованном.
Узнаваемость бренда
Вы жаждете признания и причисления к определенной социальной группе? Это мотив престижа, и он весьма далёк от рационального использования вещей. Вы просто демонстрируете свой уровень доходов и свою успешность, а дорогие часы, смартфон последней модели, платье с последнего показа мод в Милане Вам совсем не нужны. Соответствие прекрасному
Вы решаете приобрести вещь, потому что «она красивая». Это эстетический мотив, и абсолютно не важно, насколько удобно или функционально то, что Вас восхитило. Как правило, большинством из импульсивно приобретённых вещей люди потом не пользуются.
Модно – и точка
Вы желаете быть в тренде? Это мотив моды, он очень похож на мотивы достижения и престижа. Модной бывает не только одежда или обувь, но и пищевая привычка, к примеру, на употребление смузи. Модный автомобиль, модный круиз, модный дизайн интерьера… Но ведь мода – дама капризная. Оставим нематериальную моду, но подумаем о том, сколько лет будет разлагаться на свалке мешок с немодной одеждой или немодное уже кресло?
Статистика неумолима: сегодня мы покупаем на 400% одежды и аксессуаров больше, чем тридцать лет назад, причём, 80% времени мы носим лишь 20% своего гардероба. С едой примерно то же самое: до 20% готовых блюд выкидывают рестораны, почти 25% пищевых продуктов, которые мы покупаем домой, оказывается в мусорном баке.
Что же делать? Воздержаться от покупок от слова «совсем»! Хотя бы сегодня, ведь 25 ноября – четвёртая пятница ноября – Всемирный день отказа от покупок!
Давайте подумаем вот о чём: для того, чтобы произвести любой пищевой продукт или непродовольственный товар, нужно сначала добыть для него ресурсы. Чем больше мы потребляем, тем больше ресурсов тратиться на производство одежды, автомобилей, еды и пр., не говоря уже о самом процессе производства, в ходе которого мы получаем значительную порцию первичных отходов. То, что мы приобрели, но не употребили, даёт рост вторичных отходов. Человечество производит и покупает больше, чем способно употребить.
Вы согласны с тем, что чрезмерное потребление – опасная общественная тенденция? Напишите нам! Поделитесь своими мыслями или своим опытом. Давайте общаться!
2 минуты
25 ноября 2022