8490 подписчиков
Как автору гарантировать результат и зарабатывать больше
Копирайтер Вася пишет статьи на VC — в среднем, за месяц получается четыре материала, из которых три выходят на главную и получают больше 3 000 просмотров. Вася берет за статью 15 тысяч рублей, в месяц получается 60 тысяч рублей.
Вася не может дать клиенту гарантии, что со статьи придет 10 лидов — потому что многое зависит от продукта, а на продукт Вася не влияет. Вася даже не может дать гарантии, что читатели подпишутся в каком-то количестве на Телеграм-канал заказчика, потому что вдруг канал отстойный и никому не понравится.
Но кое-что Вася все-таки может гарантировать: что статья выйдет на главную и соберет 3 000+ просмотров. Ведь 3/4 статей Васи выходят на главную.
Вася решает делать клиентам такой оффер: я пишу статью и гарантирую, что она выйдет на главную — а если не выйдет, то статья бесплатная.
Да, Вася теперь пишет одну бесплатную статью в месяц — но плюсов больше:
+ проще переговоры с клиентами
+ больше доверия к Васе
+ больше рекомендаций
+ даже если статья не получилась, есть хорошие шансы на вторую попытку с тем же заказчиком
Все эти плюсы приводят к тому, что поток заказов становится плотнее. Значит, можно повышать цену.
И вот Вася уже берет 25 тысяч рублей за статью. Каким-то клиентам становится дорого и они отваливаются. Каким-то дорого, но за гарантию результата они готовы заплатить побольше. Каким-то что 15, что 25 тысяч за статью — это копейки в масштабах маркетингового бюджета. В любом случае, по количеству заказов Вася не просел.
Итог: Вася все еще пишет одну бесплатную статью в месяц, но с остальных трех получается 75 тысяч рублей. А раньше было 60 тысяч. Профит!
***
↑ Эта выдуманная, но реалистичная история, — пример того, как автор может давать гарантии, не выходя за рамки своей зоны ответственности. В нашем примере говорится о гарантии выхода на главную VC, но вы можете взять другой фактор:
→ публикация статьи в профильном СМИ: вы берете на себя ответственность, что договоритесь с редакцией и напишете для нее подходящий текст
→ дочитываемость в Дзене/Промостраницах: вы берете на себя ответственность, что раз уж человек кликнул на заголовок, то не разочаруется в статье и дочитает до конца
→ внутренний охват в соцсетях: вы берете на себя ответственность, что ваши посты будут вовлекать ту же самую аудиторию лучше, чем вовлекали посты до вас
1 минута
25 ноября 2022
172 читали