40 подписчиков
🖊 Автонет: главное в мире за 5 минут
Представляем очередной дайджест последних событий в сфере умного транспорта и автопрома. Коротко и по делу о самом важном:
1️⃣ Шотландский стартап Munro представил электрический внедорожник MK_1 (фото), который, как уверяют разработчики, должен прослужить 50 лет. Предельно утилитарную машину адресуют искателям приключений, спасателям, геологам и промышленникам — всем тем, кому простота, проходимость и выносливость важнее модного дизайна. Модель обещают комплектовать электромотором отдачей 299 или 381 л.с. и батареей ёмкостью 61 либо 82 кВт·ч. Последняя обеспечит пробег на одной зарядке до 306 км или движение по бездорожью в течение 16 часов. Собирать MK_1 малыми тиражами начнут в 2023 году, причём на первых порах — исключительно вручную.
2️⃣ Toyota построила прототип кроссовера Corolla Cross с водородным двигателем. Не с модными топливными ячейками, а именно с ДВС, в цилиндры которого подаётся и там сгорает относительно безвредный газ. В ближайшее время опытный автомобиль с 1,6-литровой турбированной «тройкой» под капотом отправят на зимние испытания, после чего технологию ждёт очередная итерация развития. Сейчас, по словам японцев, моторы такого типа прошли примерно 40% пути к коммерциализации.
3️⃣ Научно-технический центр BMW в Мюнхене приступил к разработке тяговых аккумуляторов нового — шестого — поколения. Ожидается, что изменённые форма и химический состав литий-ионных ячеек позволят увеличить запас хода электромобилей на 30%. При этом в производстве такие батареи будут вполовину дешевле нынешних, а заряжаться станут на треть быстрее.
4️⃣ Илон Маск пообещал, что эпатажный электрический пикап Cybertruck приспособят к зарядке от так называемых мегаваттных терминалов для батарейных грузовиков Semi. Таким образом, на восполнение запаса энергии потребуется всего несколько минут. Установка рекордных по отдаче станций начнётся в США в следующем году. Вот только сам Cybertruck до конвейера пока так и не добрался.
5️⃣ Российский завод Toyota начали консервировать. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг, так случилось из-за того, что НАМИ отказался приобретать предприятие под Санкт-Петербургом (ранее научному институту отошла бывшая сборочная площадка Nissan). Теперь будущее тойотовского конвейера туманно, партнёра для продолжения его деятельности государство пока не нашло. Напомним, ранее на заводе прошли внеплановые проверки, и стартовал процесс сокращения персонала.
2 минуты
6 декабря 2022