Найти тему
3 подписчика

«Как можно доверять терапевтам или психологам если у людей в этой профессии явно есть финансовая инициатива на то чтобы удерживать своих (уязвимых) пациентов в плохом состоянии?


Улучшение состояния пациента же не входит в бизнес модель терапевтов.»

Сегодня получил этот вопрос, который, как мне кажется, может возникать у разных людей. Я рад, что он был задан и хотел бы разместить и вопрос и ответ на него, это может быть важно.

Это именно то, с чем я борюсь: с тем, что психология и помощь людям для многих — это бизнес.

Для меня не так: психология — это помогающая профессия. Вариант служения людям и обществу.

Поэтому мое направление работы — краткосрочная психотерапия. Мой учитель, Бен Фурман, говорит так: это очень плохой бизнес 😁, потому что нашим клиентам очень быстро становится легче.

Но это значит, что будут приходить новые клиенты, которым тоже будет быстро становиться легче. И это очень хорошо для общества.

От себя добавлю: и для психолога тоже так лучше, потому что он не выгорает в таких условиях.

Он же стремится своих клиентов из «плохого» состояния уже за первую встречу вывести в «хорошее». А это сопровождается радостными, или, по меньшей мере, позитивными взаимными эмоциями. Даже если человек пришел с очень тяжелой ситуацией.

Поэтому, лично я не доверяю тем психологам, которые пользуются откровенно маркетинговыми технологиями удержания клиентов: «пять сессий по цене четырех» — это же по меньшей мере странно! Или, на курсах которых есть блок «Удержание клиентов».
Я очень хочу, чтобы такого не было.
1 минута