Найти тему
789 подписчиков

ЗЛО В МИРЕ ИЛИ ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ОСТАВЛЯЕТ ПЛЕВЕЛЫ


Есть в Евангелии притча о плевелах. Кратко смысл этой причти следующий: некий человек посеял поле пшеницы, а ночью кто-то пришел и подсеял еще и сорняков (плевел). Когда взошла пшеница, все увидели, что вместе с ней выросли и сорняки. Рабы того человека посоветовали ему повыдергивать плевелы, но тот ответил, что этого нельзя делать, иначе вместе с сорняком они выдернут и пшеницу. Когда наступит жатва, тогда плевелы будут сожжены, а созревшая пшеница будет убрана в житницу.
И чуть ниже Господь толкует, что человек, посеявший пшеницу (доброе семя) - это Христос, плевелы - сыны дьявола, а тот, кто подсеял плевелы - сам дьявол, жатва - это кончина века, то есть, Страшный Суд, когда Господь пошлет своих ангелов, и они соберут зрелую пшеницу в житницу - Царство Небесное, а плевелы - сыны дьявола ("делающие соблазны и беззакония") будут брошены в вечный огонь.

Интересно это повествование тем, что в нем заключается ответ на очень актуальный вопрос околоцерковных людей, а также так называемых "атеистов", которые постоянно предъявляют претензии вроде: "Если вы говорите, что Бог - любовь, то почему зло в мире?" или "Почему праведники страдают, а откровенные бандиты живут припеваючи?".

Откуда зло в мире? От дьявола, он первый согрешил и увлек за собой приспешников. Почему это было возможно? Потому что Господь наделил разумные существа свободой, без свободы, то есть, без свободного согласия, не может быть любви и блаженства, в котором Господь хочет, чтобы мы пребывали. Да, потенциально это содержит возможность выбора зла, но у разумных существ всегда есть и возможность покаяния и исправления. Речь идет, конечно, о человеке, с дьяволом все сложнее - там все зашло слишком далеко. Поэтому, зло - от дьявола. Почему Господь не удаляет это зло, ведь оно вредит людям? Вот здесь - важный момент, который и отметил человек из притчи своим рабам: "Если удалить плевелы сейчас, вместе с ними вы удалите и хорошую пшеницу". При этом пшеница была еще незрелая.
Нравственный смысл здесь таков: Бог оставляет дьявола в мире, но позволяет ему действовать только в определенную меру (вспомните книгу Иова, где дьявол спрашивает разрешения у Бога "поиспытывать" Иова). Дьявол искушает человека в мире, "цепляясь" за его страсти. Делает он это исключительно по своей злобе. Но эти искушения духовно обогащают человека, в борьбе с ними он растет, "вызревает", как та пшеница. При это, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, вся сложность духовной борьбы состоит в том, что добро со злом в человеке очень тесно переплетено (как сорняки порой опутывают пшеницу). Поэтому нужно время, нужно рассуждение и борьба, чтобы отделить одно от другого. Ведь в одном и том же человеке есть и добрые ростки, но есть и злые, страсти - это паразиты на естественных силах души. Если попытаться "выдернуть" зло из человека, можно повредить и здоровое в нем. Человек должен вызреть, то есть определиться до конца в добре или зле. Поэтому здравствующие с виду люди, творящие различные беззакония, - это до поры до времени, им Господь дает время на рассуждение и покаяние. А, как говорится, Бог долго ждет, но больно бьет. Да и, если честно, назвать их внутреннее состояние здоровым - очень большая натяжка... в душе у них порой сущий ад.

И вот когда вызреет человек (конечно, на столько, на сколько потрудится), тогда и наступит жатва (Страшный Суд), и праведники, очистившие свою душу в борьбе с дьяволом, будут собраны в житницу - Царство Небесное, а дьявол - в геену.

Кто-то может, опять же, задать вопрос: "Почему так сложно?". Ответ: "Все дело в свободе, без нее, без добровольного принятия добра в свое сердце, нельзя стать добрым". РАЙ - ДЕЛО ДОБРОВЛЬНОЕ.
3 минуты