Найти в Дзене

А вы верите в карму?

В карму бизнеса.
Кажется, бизнес бывает всего двух типов – тот, который использует для получения прибыли человеческие слабости, раскручивает к приобретению дурной привычки или в общем негативно влияет на окружающий мир.

И тот, который, наоборот, пытается улучшить мир, и конкретно ту территорию, на которой находится, вызвать положительные эмоции и повлиять на жизнь клиентов к лучшему.
Одна из теорий причинно-следственных связей говорит о том, что каждый наш поступок – плохой или хороший, формирует нейронные связи. И далее, исходя как раз из уже сформированного отпечатка в нашем сознании, совершаются следующие поступки, видятся возможности, формируется действительность.

Если человек совершает плохой поступок. Вот, например, украл, и его не поймали, он получил прибыль. То ситуация с кражей уже закреплена как опыт положительный. Конечно, он будет видеть возможности, как украсть. Получить еще больше.
К чему это приводит? Рядом появляется близкая по ценностям компания, жизнь все больше начинает раскручиваться именно в эту сторону. Такое поведение со временем станет нормой. Возможно, человек и сам станет жертвой подобного поступка – чего ожидать, если все вокруг воры? Со временем светлые люди совсем перестанут появляться в жизни такого человека, так как он не будет их понимать совсем, принимая свет за слабость.

Какую жизнь он проживет? Вряд ли счастливую.
А что, если вы решили сделать, напротив, хорошо? По сути, если бизнес строит такую карму постоянно. И каждый сотрудник участвует в формировании его кармы. Бизнес надежен? Мы притягиваем надежных партнеров, людей с похожими ценностями, которым непонятно, как это – обмануть. По сути, вполне возможно организовать себе с помощью поступков и окружающих людей ад или рай на земле.
Конфуций говорил: «Вглядись в ошибки человека — и познаешь степень его человечности».

Если человек совершил ряд ошибок по глупости, и это – не его постоянный паттерн поведения, то он все исправит, сделает лучше. Если же он хотел обмануть, сделать нехорошо, сознательно выбирал дурные поступки, разумеется, это отразится на всей его жизни.

У Василия Шукшина есть замечательная фраза: «Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак. Это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь»
Дурными поступками человек вычеркивает из своей жизни тех, кто ему доверял, тех, кто не держит камня за пазухой и все возможности, которые нам могли принести эти люди.
Если бизнес использует для зарабатывания денег человеческие слабости, то с этой условной колеи очень сложно уйти. И нейронные связи собственников и сотрудников сформировались, и прибыль получена. И соответствующий паттерн поведения уже усвоен. Кстати, как думаете каких сотрудников найдет собственник с паттерном вора? Кто будет вызывать у него симпатии?

А если бизнес улучшает жизнь человека, то да, это тоже паттерн. Но еще и выбор, каждый день выбор, какую сторону мы предпочитаем. Какую карму мы хотим заработать.
А вы верите, что ваши поступки к вам же вернутся?
2 минуты