Найти Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ
74 подписчика

πŸ”»ΠœΠ˜Π€ 9


Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивно для студСнтов с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ

πŸ“ ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ
НСсомнСнно, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… стратСгий Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ взрослых являСтся ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ конструированиС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. БущСствуСт Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, основанноС Π½Π° открытиях (discovery learning), согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ рСализуСтся ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ объяснСниСм ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ сопровоТдСниСм, Ρ‚.Π΅. фактичСски Β«ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· инструкций», Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ студСнту прСдлагаСтся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ (ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡).

Но стоит ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ самообучСниС эффСктивно лишь для Ρ‚Π΅Ρ… студСнтов, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… достаточно Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Если Ρƒ студСнта отсутствуСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ базис для освоСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ обучСния, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ когнитивная Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ "эффСкт обращСния ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°" (the expertise reversal effect) гласит ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для студСнтов с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ эффСктивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ инструкции, сопровоТдСниС ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связью, вмСсто ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅.

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… исслСдоватСлСй Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π‘Π»Π°Π²Π° Калюга: "...ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ руководство, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ послСдствия для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… учащихся" ("...instructional guidance, which may be essential for novices, may have negative consequences for more experienced learners"). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ студСнты Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструкциях, Ρ‚.ΠΊ. ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ достаточноС количСство Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, поэтому Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

πŸ“– Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ
Научная ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ: Kalyuga, S., Ayres, P., Chandler, P., & Sweller, J. Β«The Expertise Reversal EffectΒ»

ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ» Осипов ΠΈ Команда сообщСства Digital Learning
1 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π°