Найти тему

🖋 Автонет: новое в законах и правилах


Собрали самые важные юридические изменения автомобильного рынка за минувшую неделю. По традиции начнём с творчества наших законодателей, а затем посмотрим, что происходит за границей.

🇷🇺 Россия
В Госдуму внесли законопроект об изменении КоАП РФ, предусматривающий серьёзные наказания для владельцев слишком шумного транспорта.

Предполагается, что регионы смогут назначать крупные (более пяти тысяч рублей) денежные штрафы владельцам чрезмерно громких автомобилей и мотоциклов, исходя из мощности их двигателей. Причём фиксировать нарушение тишины поручат в том числе фото- и видеокамерам, оснащённым измерителями уровня звука. Кроме того, предусматривается задержание машины с демонтированной или модифицированной системой выпуска, если водитель не сможет на месте устранить неисправность.

Приказом Минтранса с 1 марта 2023 года на шесть лет утверждён новый порядок оформления путевого листа. Со следующего года документ можно будет составлять как в бумажном, так и в электронном виде. Изменится и содержание. В частности, вместо владельца транспортного средства придётся указывать данные человека, подготовившего путевой лист.

Другим приказом Министерство транспорта также на шесть лет — с 1 марта 2023 года по 1 марта 2029-го — утвердило новый порядок выдачи специальных разрешений на движение по дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспорта. Заявление и необходимые документы станут принимать через Госуслуги либо в личном кабинете перевозчика на сайте Safe-route.ru.

Правительство одобрило проект соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах ТС при движении по автомобильным дорогам государств-членов ЕЭС, включённым в евразийские транспортные коридоры. Минтрансу разрешили в ходе переговоров о подписании документа вносить в него непринципиальные правки.

🤝 Союзное государство
Комиссия Парламентского собрания по законодательству и регламенту одобрила проект модельного законодательного акта о создании единой системы ОСАГО на территории России и Беларуси. Предполагается, что для оформления аварий станут использовать формат, аналогичный международной «Зелёной карте» — в соответствии с правилами страны, где случилось ДТП.

🇰🇿 Казахстан
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин представил в Сенате Парламента проекты законов о формировании национальной инфраструктуры пространственных данных (НИПД). Цель предложения — создание на одной платформе в едином формате эффективной системы сбора и использования достоверной, оперативной информации.

«НИПД позволит, во-первых, поддерживать пространственные данные в актуальном состоянии. Во-вторых, интегрировать разрозненные кадастры и информационные системы в одно пространство, что обеспечит автоматическое обновление данных. То есть новый объект на местности, будь то дом или дорога, при прохождении процедур государственных услуг будет появляться на карте, обновляя её», — пояснил министр.

🇺🇳 ЕЭК ООН
Всемирный форум по гармонизации правил в отношении транспортных средств принял новые положения, которые вступят в силу к июню 2023 года. Так называемый регламент Direct vision призван повысить осведомлённость водителей об уязвимых участниках движения, которые могут оказаться перед автомобилем или по бокам от него. Другими словами, производителей техники (как легковой, так и большегрузной) обяжут максимально сократить слепые зоны, используя для улучшения обзорности как дополнительные зеркала, так и системы камер или датчиков.

«Недавно принятые правила повысят способность водителей обнаруживать пешеходов до того, как транспортное средство начнёт двигаться с места или маневрировать на малой скорости, и, таким образом, помогут спасти жизни во многих странах», — заявил председатель Форума Антонио Эрарио.
3 минуты