Найти тему

Без смысла всё плохо


У малого бизнеса есть важное отличие от большого: он не регламентирован. В небольшой организации руководитель вполне обходится ручным управлением и не занимается составлением инструкций, стратегий и пр. Поэтому обычно отсутствует описание продуктов с описанием целевой аудитории, вариантов, условий предоставления, преимуществ. И нет самой-самой базы — концепции и позиционирования бизнеса.

Обращается к тебе такой бизнес за дизайном — логотипом, фирстилем, сайтом. И у тебя нет базы для того, чтобы сделать обоснованное оформление.

Например, клиент занимается негабаритными грузоперевозками. Может перевезти фурами подводную лодку по улицам города-миллионника никого не задавив, не снеся фонари, светофоры, мосты и здания. Круто, поражает воображение. Он как огромный великан с бабочкой в ладони.

Тебе пришла в голову эта метафора, хочешь сделать интересно, рисуешь в качестве логотипа или иллюстрации этих великана и бабочку.

А тебе в ответ: мы рассмотрели ваш вариант и подумали, что у нас сложная инженерная работа, специалисты думают головой и они не сказочные великаны, мы хотим абастракцию, а то детский сад какой-то. Объекты реального мира в качестве иллюстраций нам не подходят.

В результате дизайнер перебирает сюжеты и концепции вместо того, чтобы их оформлять. Продумывает вместо заказчика концепцию и позиционирование.

Это если умеет и готов. А если не может, то начинает психовать от привередливости клиента.

Дизайнер в первую очередь оформляет смысл. Концепцией должен заниматься маркетолог. Либо руководитель, если маркетолога нет.

Совет руководителям: подготовьте базовый маркетинговый документ с концепцией, позиционированием, tone of voice. Облегчит работу с дизайном и маркетингом на базовом уровне.

#маркетинг #дизайн
1 минута