Найти тему
4948 подписчиков

История борьбы Пригожина и Беглова — не столько о том, почему внутри вертикали происходят публичные конфликты, которые прежде были бы невозможны. Такое можно списать на чрезвычайные времена — когда НАТО на пороге, не до мелочей.


Скорее, она о том, почему человек, который в российских и мировых СМИ купается в лучах хоть и сомнительной, но громкой ратной славы и выглядит одним из самых опасных и могущественных людей в России, не может решить мелкие бытовые вопросы в родном городе.

Возможно, на самом деле великие люди не такие великие, как кажутся, и перед нами — вскрывшееся свидетельство беспомощности элит, которые обретают силу лишь тогда, когда становятся участниками управляемого Кремлем процесса. Будь то [СВО] (когда Пригожину позволяют вербовать заключенных в тюрьмах) или выборы (когда построенная Кремлем система позволяет Беглову беспроблемно стать губернатором).

За счет этого, а также громкого пиара они становятся объектами завышенных ожиданий, которых на практике не могут оправдать. И, предоставленные сами себе, демонстрируют, к удивлению наблюдателей, довольно низкую дееспособность.

А еще, по всей видимости, оказывается, что невозможно управлять обществом, впавшим в истерию, но самим при этом оставаться холодными прагматиками, для которых самое страшное преступление — вынести сор из избы. Нельзя юродствовать в Думе или на Генассамблее ООН, но по-прежнему спокойно и трезво вести себя друг с другом.

В таком случае Пригожин являет нам если не новую элиту, то по крайней мере новый паттерн ее поведения. Он не столько хочет добиться своего, сколько показать себя. И то, что сейчас вызывает недоуменные вопросы, скоро станет в порядке вещей.

Несколько выводов из столкновения Пригожина и Беглова от знатока петербургской политики Антона Мухина hcarnegieendowment.org/...519
История борьбы Пригожина и Беглова — не столько о том, почему внутри вертикали происходят публичные конфликты, которые прежде были бы невозможны.
1 минута
15,8 тыс читали