166 подписчиков
📞 Вы, конечно, прекрасно знаете, что кандидатам, которые не подошли вам по итогам собеседования, неплохо бы звонить и сообщать о вашем решении. Но многие HR-ы, к сожалению, этот пункт упускают. Некоторые умудряются даже не предоставлять ответы после письменных запросов сотрудников. А это, кстати, HR-обязанность по ТК. Почему так происходит, кто тут прав, а кто виноват, можно спорить до бесконечности. Но вот свежие данные от SuperJob как будто чуть развеивают туман над этой проблемой: 2 из 3 работодателей рекомендуют звонить или писать рекрутеру, если он ничего не отвечает после собеседования.
🤔 Всё ладушки, но вот только сами кандидаты с таким подходом не очень согласны. 6 из 10 автоматом считают, что в случае с трудоустройством молчание — это знак несогласия, то есть отказа. Перезвонить, чтобы поинтересоваться итогами собеседования, готов только каждый пятый соискатель, а написать — вообще одиннадцатый. При этом молодежь активнее и реже считает, что если рекрутер не звонит — это отказ.
Кстати, 11 лет назад SuperJob уже проводил подобное исследование. Тогда всего 46% рекрутеров считали, что кандидатам надо самим выспрашивать у HR-ов, почему их не приняли на работу. 38% тогда говорили, что если обратной связи от работодателя нет, то звонки и письма не помогут. А вот количество кандидатов, которые не готовы сами интересоваться исходом интервью, выросло с 2011 года.
То, что пассивное поведение кандидата — тактика неверная — дело очевидное. Если соискателя самого не интересует, какое решение по нему приняли, то и зачем такой соискатель. Но в целом, очевидно и мнение кандидатов о том, что если звонка нет, то и звонить не стоит. Наверняка же многие HR-ы в завершении беседы с улыбкой обещают «Мы вам перезвоним». Кажется, консенсуса тут не будет никогда 🤷♀️
1 минута
5 декабря 2022