Найти в Дзене

В текстах нет правил вежливости


Читаю великолепную книгу «Осторожно, двери открываются» бизнес-тренера Константина Харского (30 лет в продажах, авторские методики ценностных продаж).

Заявлена как роман-тренинг — и это реально так.
Я подчёркиваю важные тезисы и веду конспект. Хотя это полноценное художественное произведение. Гениальное решение. Правда, как пишет сам Харский в предисловии, книга далась ему с 4 раза. Этот факт для всех нас, стремительных и ожидающих результаты с недели активного ведения аккаунта)

Тезис в начале поста — пока что самый ценный для меня.

Когда мы пишем текст, нам кажется, что вся магия —в верно расставленных запятых, в 8 из 10 по Главреду, в строгой пользе или в изящных иллюстрациях. В вежливости, проявленной к читателю.

А теперь спросите себя:

Я куплю товар, если он мне очень сильно нужен, но продавец ошибается в переписке, отвечает не сразу, а на сайте у него нет блога и статей?

Вот честно — ну купим же. Если надо позарез, то купим.

Не в вежливости дело.
Продажа случается, либо когда клиенту надо, либо — когда продавец убедил. Я сама лично покупаю в 95% случаев, когда мне надо. Меня очень сложно уговорить.

Но есть моя любовь — свечи. И это те 5%, где я люблю поговорить с продавцами, как они делают, какие ароматы используют, пообщаться, в общем. И я заметила, что покупаю с удвоенным удовольствием, если вижу чувствую, что продавца прёт от своих свечей.

***

Не вежливость делает текст продающим.
А чувство, с которым написан текст.
1 минута