Найти тему
21,3 тыс подписчиков

На «КАМАЗе» прошла двухдневная конференция дилеров и официальных партнёров компании.

Открыл встречу гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин. В приветственном слове он поблагодарил дилеров, официальных партнёров и руководителей различных направлений деятельности компании за работу в непростых условиях и отметил, что «КАМАЗ» достойно завершает сложный 2022 год: «После введения санкций российский автопром в полной мере столкнулся с такими проблемами, как уход партнёров, поставщиков, разрушение кооперационных, логистических цепочек. „КАМАЗ“ — единственный из крупных предприятий отрасли, кто не остановил производство. Мы не только смогли стабилизировать ситуацию, но и уверенно движемся вперёд».
Он пояснил, что введение санкций больше всего повлияло на новый модельный ряд: новые КАМАЗы оказались более зависимы от импортных комплектующих. Но к августу в компании решили трудности с поставками компонентов, до этого момента использовав складские запасы и не остановив производство: «Сегодня мы ежемесячно производим не менее 100 и 150 автомобилей поколения К4 и К5. И до конца года будем выдерживать этот ритм. „КАМАЗ“ с основной программой по импортозамещению справился».
Проведена масштабная работа по локализации компонентов. С февраля 2023 года «КАМАЗ» планирует ежемесячно производить по 500 автомобилей К5, с дальнейшим увеличением производственного плана до 700-1000 ежемесячно.
«Наша цель в этом направлении — до конца 2023 года выпустить в общей сложности 10 000 автомобилей К5. При этом наша глобальная цель — вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку машин К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным».
Что в этих условиях «КАМАЗ» ожидает от дилеров? Возвращения к качественной работе по обслуживанию и сервису: «Под обслуживание К5 полтора года назад были поставлены новые цели по срокам обслуживания, срокам доставки запчастей, по работе в части гарантии. Задача, которая ставилась тогда перед дилерской сетью — изменить подходы в работе, сменить ориентир на обслуживание клиентов премиум-сегмента, остаётся в повестке. Клиенты делают выбор в пользу автомобилей К5. И важно уметь работать с потребителями грузовиков премиум-сегмента. Эта задача с возобновлением производства грузовиков К5 становится всё более актуальной».
По итогам 2021 года доля «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т составила 44%. Несмотря на трудности с комплектующими, особенно по новому модельному ряду, за 10 месяцев текущего года «КАМАЗ» удержал долю на рынке на уровне 44%. При этом внушительную часть рынка компания занимает в таких сегментах, как спецтехника (59%), бортовые автомобили (78%), автомобили с КМУ (73%).
«Удовлетворённость клиента зависит не только от „КАМАЗа“ как производителя, но и от вас, дилеров компании. Укрепить позиции, противостоять конкурентам, увеличить долю продаж можно, если отвечать растущим требованиям клиентов, для которых сервис является одним из ключевых показателей. Поэтому уровень сервиса и обслуживания должен быть соответствующим. Общим результатом наших действий в 2023 году должна стать реализация в РФ около 50 000 автомобилей и увеличение доли на рынке».
Во второй день работы, 2 декабря, участники конференции посетили основные производственные площадки компании — представители дилеров и компаний-партнёров побывали на прессово-рамном, автомобильном заводах, заводе двигателей и на производстве каркасов кабин. Гости ознакомились с современным оборудованием и новейшими технологиями, которые применяются в производстве автомобилей КАМАЗ.
В мероприятии, состоявшемся в Набережных Челнах, приняли участие около 220 представителей дилерской и партнёрской сети. В рамках масштабной работы прошли круглые столы, были заслушаны доклады на актуальные темы: дана оценка по ситуации на рынке грузовых автомобилей, прозвучала информация по ценообразованию, конъюнктуре рынка и влияющим на неё факторам, определены цели на предстоящий год.
На «КАМАЗе» прошла двухдневная конференция дилеров и официальных партнёров компании. Открыл встречу гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
3 минуты
195 читали