8489 подписчиков
💸 Работает ли SEO на продажи? — отвечает Паша Молянов
Вопрос от подписчицы: «Есть ли смысл писать SEO-статьи для сайта с целью продажи дорого инфопродукта людям еще не знакомым с экспертом? Похоже, лучший способ - это работа с тёплой аудиторией в соцсетях. И пишут ли сейчас вообще статьи на сайт с целью продвижения и продажи?)) Вижу, что ВкусВилл запустил свое медиа, пишет статьи, рассказывает о продуктах, но вроде бы для улучшения лояльности, нежели продажи, тем более новичкам».
* * * * *
1. Вряд ли человек, прочитав одну статью, купит ваш курс. Тем более дорогой. Зато статья может стать точкой входа в вашу воронку.
Например:
Гуглишь вопрос → попадаешь в статью → находишь в ней ответ → видишь баннер с лид-магнитом по теме статьи → для тебя это актуально, ты подписываешься → прогреваешься по имейлу
Например, когда мы вели блог туристического оператора, то в статьях всплывали баннеры в духе «подпишись на рассылку и получи промокод на скидку на билеты».
А у себя в блоге мы размещаем баннеры с бесплатной PDF-книгой по копирайтингу.
Можно сразу закрывать на бесплатные консультации. Например, человек прочитал статью «Как ИП платить налоги» — а в конце мы его зовем на консультацию с бухгалтером, где тот ответит на пару вопросов, а потом будет продавать услуги аутсорсинга.
Может быть вот такая воронка:
Гуглишь вопрос → попадаешь в статью → находишь в ней ответ → через некоторое время гуглишь другой вопрос → снова находишь ответ на этом же сайте → проникаешься доверием в чувакам → видишь баннер с призывом подписаться на соцсети → подписываешься и прогреваешься там
Зайди практически в любой блог — и увидишь там ссылки на соцсети и формы подписки на имейл.
А можно вообще так:
Открываешь статью → попадаешь в базу ретаргетинга → тебя повсюду преследует реклама лид-магнита по теме статьи → тебе это актуально, поэтому ты регистрируешься → попадаешь в воронку
Например, человек читает статью «Как копирайтеру найти первых клиентов», мы его запоминаем, а дальше догоняем вебинаром по теме поиска клиентов.
2. Если продукт дешевый и понятный, его можно продавать и прямо из блога. Например, свои медиа есть у Ситилинка, Яндекс Маркета, DNS и кучи других интернет-магазинов и маркетплейсов.
Они пишут статьи, получают кучу поискового трафика, а в сами статьи вставляют карточки товаров. Если ты читал статью «Как выбрать соковыжималку», а тебе все подробно объяснили и сразу предложили несколько соковыжималок — ты вполне можешь их прямо там и заказать.
3. Я очень не люблю выражение «SEO-статьи». Как будто бы это отдельный и какой-то специфический формат контента. На деле это не так. Оптимизировать надо любые статьи в блоге и СМИ, если по их теме есть запросы в Гугле и Яндексе.
Раньше под SEO писали скорее для роботов, чем для людей. Теперь это не так, и вам нужны реально хорошие статьи, которые люди захотят читать.
2 минуты
5 декабря 2022
166 читали