Найти в Дзене
11,7 тыс подписчиков

Сегодня исполнилось 60 лет Виктору Пелевину — одному из самых ярких и загадочных современных прозаиков, чьи книги на исходе 1990-х годов во многом повлияли на развитие постсоветской литературы.


В своих романах, повестях и эссе писатель выворачивает наизнанку литературные стереотипы, мифы массового сознания и культурные штампы, удивительно смешивает реальность и фантасмагорию, мистику и иронию, с неподражаемым изяществом предлагает альтернативную версию событий, которые никем прежде не ставились под сомнение.

В нашем издательстве произведения Виктора Пелевина выходят в сериях «Азбука-классика (pocket-book)» и «Русская литература. Большие книги». «Жизнь насекомых. Чапаев и Пустота. Generation "П"» — один из самых известных сборников писателя.

«Жизнь насекомых» — это особый фантасмагорический мир, в котором самые заурядные явления постсоветской действительности предстают отражением вечных магических ритуалов. Мир, в котором люди-комары, люди-мотыльки и люди-скарабеи пытаются познать себя, но, раскрывая ложь, не приближаются к правде, а, умножая ложь, не удаляются от истины.

Герой романа «Чапаев и Пустота» — вообразивший себя поэтом-декадентом пациент психиатрической больницы Петр Пустота. Он живет в двух разных эпохах: в 1919 году знакомится с Чапаевым, служит в его дивизии комиссаром, влюбляется в Анку и даже чуть не гибнет в бою; а в другой реальности встречается с Кавабатой, Шварценеггером и «просто Марией»…

За годы, прошедшие с выхода «Generation “П”», сменились заказчики и производители рекламы, компьютерная реальность сделалась важнее телевизионной. Но не изменился культовый статус романа: притчевое начало в нем оказалось сильнее сиюминутного. Молодые люди по-прежнему узнают себя в Вавилене Татарском, а спиритические сеансы с команданте Че открывают им истину о природе человека и социума.

Больше о книге: azbooka.ru/...n-p
Сегодня исполнилось 60 лет Виктору Пелевину — одному из самых ярких и загадочных современных прозаиков, чьи книги на исходе 1990-х годов во многом повлияли на развитие постсоветской литературы.
1 минута
12,3 тыс читали