1 подписчик
Фокусировка - залог успеха в процессах.
Каждое переключение между задачами съедает (в среднем!) 23 минуты. Попытка держать в голове информацию сразу по 3-4 задачам и более полностью перегружает когнитивные способности кратковременной памяти. Постоянные переключения создают стресс и снижают трудоспособность.
Очень неочевидное знание для многих менеджеров: чем больше вы впихнёте задач в команду, тем меньше они сделают. А дальше наступает цикл положительной обратной связи (как будто микрофон в колонку сунули). Чем больше впихиваешь, тем меньше команда делает, и больше выгорает, тем ЕЩЁ больше менеджер начинает впихивать, тем меньше команда делает...
Знаю эту проблему "изнутри" — сам очень большой любитель схватиться за 500 проектов одновременно, ПОТОМУ ЧТО ВСЁ ТАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. :) Стараюсь прислушиваться к команде, когда ребята начинают кричать "хватит". :)
Что делать?
Взять себя в руки, и делать ОДНО дело за раз. Определить САМОЕ ВАЖНОЕ. И отодвинуть всё остальное. Это самое сложное для многих руководителей. Выкинуть много возможностей ради какой-то одной. Чудо случится именно тогда, когда вы сфокусируетесь на чём-то одном. Все ресурсы направляются на самую важную задачу, увеличивается прогресс, уменьшаются потери на переключения, растёт мотивация — как итог, на задачу уходит меньше времени, и за условный месяц можно сделать 6 задач вместо 5, если ПРОСТО делать их ПО ОЧЕРЕДИ.
На уровне инструментов менеджмента это Скрам и ОКР в первую очередь. И то и другое не сильно сложная история, и очень хорошо помогает в фокусировке на самом главном.
Как у вас с фокусировкой по 10-балльной шкале? Мой ответ — в комментариях.
1 минута
22 ноября 2022