8 подписчиков
Почему я умышленно отказался от развития маркетингового агентства. Часть 2.
А ещё, я же постоянно работаю с другими предпринимателями. Людьми, которые круче меня, умнее, сильнее и богаче меня (это кстати одна из причин почему я всё таки люблю эту нишу не сморя на все её минусы). И так или иначе, я знаю их внутреннюю кухню, их доходы, расходы и т.д. В общем всё то, что скрыто за фасадом «успешного предпринимателя». И не всегда эта картина меня радует.
Тут в чем дело, быть «Владельцем маркетингового агентства» (или любого другого бизнеса в сфере услуг) — это история скорее про статус и потенциал. Когда ты очень крутой со стороны, ведь у тебя в подчинении 5-10-20 сотрудников. И да, потенциально ты можешь зарабатывать очень и очень много.
Но на практике, мало кто говорит, что этим сотрудникам нужно платить ЗП, а для того чтобы привлечь достаточное количество клиентов — нужно довольно серьёзно прорабатывать маркетинг (и да, увеличить расходы на маркетинг), а чтобы покрывать все эти дополнительные издержки — нужно повышать стоимость работы, ну а если мы продаем более дорогие услуги — нам нужны более качественные результаты и принципиально иные клиенты, а для этого требуются более крутые системы управления персоналом и, конечно же, более качественные(=дорогие) сотрудники. Ну в общем ты понял 🔃
Поэтому, когда я беру в работу новый интересный проект (например онлайн-школу в которой 20 000+ учеников), и после недолгих вычислений выясняю, что там основатель зарабатывает меньше меня — то понимаю, что выбрал правильную модель развития.
Да, в ней нет (пока) «красивого» фасада, но зато очень высокая эффективность и доходность, пусть пока и не на очень больших масштабах.
Короче, к чему это всё: откровенно говоря, всем на💩ть как ты выглядишь и кем себя называешь. Все смотрят только на себя. Поэтому, на мой (субъективный) взгляд, лучше гнаться за реальными результатами, чем за красивой «обложкой». Ведь только результаты в конечном счете и имеют значение.
P.S.: мысль закончена, третьей части не будет
1 минута
22 ноября 2022