59,4 тыс подписчиков
Реальные цены на российские автомобили
Мы решили проверить, за сколько сейчас реально приобрести новый отечественный автомобиль. А для этого — обойти несколько автосалонов, торгующих автомобилями УАЗ и Lada.
Понятно, что менеджеры дилерских центров сейчас не рады телекамерам и ни под каким предлогом съёмку такого материала не согласуют… Но то, что нам было нужно, мы выяснили.
Например, дефицитный Патриот с автоматической коробкой передач фактически стоит от 2 700 000 рублей, хотя подавляющее большинство продавцов хочет выручить все три, тогда как его рекомендованная цена — 2 140 000 рублей.
Логика понятна: с европейским «автоматом» машин больше не будет… Как, видимо, и топовых комплектаций Люкс и Премиум на «механике», которые завод перестал поставлять вот уже несколько месяцев. Самые простые исполнения выпускаются, но по сети пока не разошлись.
Легче всего сейчас найти версию Комфорт. Вот только надо быть настоящим фанатом отечественного автопрома, чтобы отдать за такой автомобиль 2 200 000 рублей! При рекомендованном «прайсе» 1 700 000.
У дилеров Лады своих поклонников ждут остатки рестайлинговых Вест, коих было сделано менее тысячи штук. На пике спроса кросс-универсалы отдавали по три миллиона! Сейчас ажиотаж спал, и цены снижены примерно на 500 тысяч. Впрочем, при очень большом желании обновлённый седан реально найти за 1 миллион 700 тысяч — и это почти на миллион меньше, чем просили летом.
Примерно столько же стоит самый простой Ларгус, 1 750 000 рублей, а хорошо упакованные семиместные варианты облегчат кошелёк на два миллиона. Рекомендованная же цена комплектации Comfort Lite — от 1 388 900 рублей.
Поэтому локомотив продаж — это Гранта. В комплектации Classic Кондиционер, куда входят кондиционер, подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники и аудиоподготовка, 90-сильный седан должен стоить 755 тысяч.
К этой сумме можно смело прибавлять от 100 до 150 тысяч: без такой накрутки вазовский бестселлер нынче просто не найти. На обе Нивы действуют примерно такие же дилерские наценки.
На этом фоне становится совершенно понятно, почему продажи новых автомобилей по итогам октября просели примерно на 60%... С такими ценниками даже отечественные машины вплотную приблизились к понятию «роскошь». А последняя, напомним, ещё год назад официально начиналась с отметки в три миллиона рублей.
1 минута
22 ноября 2022
2228 читали