64,1 тыс подписчиков
В этот день 88 лет назад (22 ноября 1934 г.) железнодорожную ветку Транссиба от ст. Сучан (Партизанск) дотянули до Находки. Первый поезд к берегам одноименного залива пришел 1 мая 1935-го, а на следующий год было запущено и пассажирское сообщение.
Построить линию для вывоза угля планировали с начала XX в., как только началось освоение Сучанского месторождения. В 1907-м к нему проложили стальную магистраль от Владивостока. По первоначальному проекту инженера Пушечникова «железку» предполагалось довести до Находки, но не вышло.
Журнал «Дальне-Восточное хозяйство. — Чита, 1923. — №5-6 (15 июня). — С. 20:
«Возможность экспорта Сучанского угля можно было полагать в выгодных условиях при проведении железной дороги (ветки) Сучан – бухта «Находка».
В 1920-х этот вопрос поднимался неоднократно, однако соответствующее решение было принято только в 1932-м и реализовано за два года. В 1960-х железная дорога дошла до Мыса Астафьева.
© Изображение №1 – wikimapia.org / CC BY-SA 3.0 (Ст. Тихоокеанская (Находка), 2015 г.); №2 – Peruanec / CC BY-SA 3.0 (Ст. Мыс Астафьева, 2010 г.); №3 – Линия Партизанск – Мыс Астафьева на карте
Около минуты
22 ноября 2022
3279 читали