36 подписчиков
#лонгрид
Продолжаю публиковать интересные исследования:
Нейрогастрономия: факторы, влияющие на вкусовое восприятие пищи.
Часть 4
источник: Международный журнал гастрономических исследований
Влияние подачи блюд и атмосферы на потребление:
Исследование, проведенное для сравнения оценок симпатии к шоколаду разной формы, как круглой, так и квадратной, показало, что участники оценили шоколад круглой формы как более сливочный/сладкий, чем шоколад прямоугольной формы.
Исследования продуктов питания на основе формы показывают, что, когда продукты имеют круглую форму, предпочтения в отношении этих продуктов имеют тенденцию к увеличению, с другой стороны, предпочтение отдается здоровой пище, когда она представлена в квадратной форме. В исследовании, посвященном влиянию визуального представления еды на потребительские предпочтения, вафли, приготовленные из одних и тех же ингредиентов, подавались в трех разных тарелках: роскошной черной каменной тарелке, бумажной тарелке, представляющей стиль уличной еды, и белой классической тарелке.
В качестве начинки для вафель использовались различные фрукты, взбитые сливки, конфеты, белый шоколад и туиль. В исследовании также использовались биометрические методы, такие как отслеживание взгляда и чтение по лицу. Основываясь на результатах, можно сказать, что участники оценили визуальную презентацию вафли, помещенной в роскошную черную тарелку, как лучшую. Когда вафли сравнивали с точки зрения запаха, участникам лучше всего пахла вафля, подаваемая на черной тарелке, а затем вафля на белой тарелке. С другой стороны, вафля на уличной тарелке получила самый низкий балл за запах.
В том же исследовании также было отмечено, что участники считали нормальным платить разницу в размере около 1 евро, когда один и тот же продукт подают на разных тарелках. Участники заявили, что готовы платить за вафли в среднем 4,4 евро при подаче на каменной тарелке, 3,54 евро на классической белой тарелке и 3,04 евро на уличной тарелке.
Это указывает на значительное влияние расположения и презентации продуктов на восприятие ценности. В исследовании, посвященном влиянию цвета тарелок на желание поесть в китайских ресторанах, было изучено потребительское поведение 581 участника. В результате исследования было установлено, что цвета тарелок золотого, белого и черного цветов больше всего вызывают желание поесть. Также сообщалось, что золотые и белые тарелки создают положительные впечатления от еды, а цвет тарелок оказывает значительное влияние на аппетит. Красные тарелки могут вызвать повышенный аппетит, поэтому презентация на красных тарелках может увеличить количество заказов на закуски и десерты. И наоборот, синие тарелки не вызывают аппетита, так как очень мало продуктов, которые от природы имеют синий цвет.
2 минуты
22 ноября 2022