359 подписчиков
Про планирование
Есть несколько методик планирования выручки (как составной части плана по прибыли) в автосервисе:
1. Процентом прироста к прошлому году
(для сервисов, которым более 2-ух лет)
2. Исходя из производственных мощностей, КЗУ и стоимости НЧ
3. От клиенто-потока и среднего чека
4. От персонала и его выработки
5. От прогнозируемых контрактов с корп.клиентами
5. Комбинируя все предыдущие пункты
6. От целей, поставленных собственником и исходя из его желаний
Главное, что стоит помнить — план должен быть!
Нет плана = запланирован провал.
"Трудно планировать", "жизнь не предсказуема", " да тут завтра то не знаешь что будет"...
План это то, что можно поменять во время изменений на рынке и поменять план действий. План по выручке это всегда план действий, который надо сделать, чтобы его достичь. А когда плана нет — нечего и менять, все делается по-старому, хотя все вокруг поменялось.
У нас в сети 300 танций, каждый месяц добавляются новые, меняется окружающая обстановка, меняется рынок, многое зависит не от нас , а от собственников станций, открытых по франшизе. Тем не менее каждый ноябрь мы строим план по выручке всей сети в целом на год. Т.е. планируем выручку не одной станции, а целой сети с учетом роста и с учетом изменений, которые могут произойти. Что получается по факту? Насколько точное наше планирование? Итог на фото.
Как нам удается так точно планировать? Все просто! Есть план — есть мотивация его сделать и постоянный поиск действий, которые надо предпринять, чтобы его выполнить. У нас, кстати, у каждого сотрудника Управляющей Компании от выполнения плана по всей сети зависит возможность получить 13-ую ЗП. Чтобы все искали способы.
А вы составляете план на год?
Какой процент выполнения плана за 11 месяцев этого года у вас?
Данил Соловьев, Co-founder and CEO FIT SERVICE
Еще больше материалов для руководителей автосервиса в телеграм канале ФИТЛАБ
1 минута
22 ноября 2022