Найти тему
4 подписчика

Мой дедушка с Украины.

Мой дедушка со стороны мамы был украинец. Точнее, украинский грек с греческой фамилией, греческого языка не знавший и себя считаешь практически украинцем. Дедушка умер давно, но я хорошо его помню. Фотографии опять таки остались. На некоторых он ещё молодой. А я его помню стареньким, восьмидесяьи девяти лет. С палочкой и красивым греческим профилем. Таким же, как у моей мамы. Меня он бесконечно любил и одаривал разными подарками, кормил вкусностями, мороженое давал. До сих пор увижу "Лакомку" и проберет до слез. Скучаю по дедушке. Он был такой хрупкий от старости, что я, аятилетняя, боялась его раздавить руками, когда обнимала и делала это очень аккуратно. Он улыбался нам с мамой и звал её доченька. Её, такую взрослую и большую для меня маму. А она была совсем молодая, чуть больше тридцати, желанный и поздний ребёнок.

Родился мой дедушка под Полтавой недалеко от легендарной Диканьки. Красив быд с юности, как и вся его родня. Они друг другу были в той или иной мере родственники, все эти селяне из под Диканьки. Я в детстве себе придумывала, что мы, наверное, аотомки той самой красивой Оксаны и кузнеца из сказки Гоголя про черта и Рождество.
Все родные мои из тех мест синеглазые, с правильными лицами, и впрямь чертами похожие га античные статуи. Они по большей части уродились высокого роста, были светловолосы и широкоплечи. Нарядные люди, видные и статные. А дедушка тот и вовсе был кудрявый блондин, и лицо как с плаката, только взгляд бесконечно добрый.

Украину он всю жизнь обожал, хотя и жил позже уже в России в маленьком городе рядом с Москвой. Модно сказать, почти в Москве.
Говорил мамин отец без акцента, чисто. Но иногда слова вставлял родные, с юга, такие, скажем, как "струшевать". Обожал лес, всегда из него приносил моей маленькой маме что-то показать: ягоды, цветочки, грибы, рассказывал, где что нашёл. Дедушка мог сделать что угодно из чего угодно по хозяйству: хоть шкаф, хоть сахарницу, а то и паркет уложить. Мебель, механизмы, починка электроники, любой сложности ремонт... что угодно!
А родни у него было под Полтавой осталось очень много. И к ним в гости ездили дедушкины дети и его жена. Там их всегда встречали с радостью, кормили очень вкусно и очень обильно, песнями веселили, развлекали как могли.
Показали гостям из далёкой Москвы города Киев, Сумы, Полтаву... Моя мама, в то время маленькая девочка, была в полном восторге. Вот только перины были в деревне ей показались непривычно пышными, до духоты. Зато сколько впечатлений! И ни одного дурного слова украинцами не было сказано о русских. И никого не удивляла дедушкина греческая фамилия. Даже тех, кто не был нам родственником, а просто дил по соседству. Все жили дружно, на новый год посылали друг другу гостиницы. Однажды дедушке с Украины пришла посылка с семечками: их еле сьели, до того было много!

А в девяностые уже моя мама посылала нашим родным, тем, что жили победнее, одежду на Украину, всякие мелочи... Просто так, чтобы им жилось полегче.

Я от мамы и дедушки переняла любовь к Украине и её культуре, языку. Гордилась тем, что во мне есть и украинские гены тоже. Музыку их я очень люблю, вообще у них много весёлого в культуре, мне это нравится.

Но мне и в голову не могло прийти, что такое там начнётся. Что украинцев научат ненавидеть русских. Что нашим родным под Полтавой будут запрещать звонить в Россию. Они боялись, что если соседи или кто-то ещё об этом узнает... в общем, они оборвали с нами контакты. И жили они все хуже и хуже перед тем как все оборвать. Всё беднее. И это я знаю от них. А не с чужих слов.

Мой дедушка умер, он не дожил до этого кошмара. Он бы не выдержал его. Он и представить себе не мог такого.

А каково мне и маме? Я скажу. Не люблю когда украинцев хохлами зовут. Так же как не люблю, когда южные народы зовут чурками и так далее. Мерзостно. Не надо так. И еще неизвестно что у вас за гены и кто к вам примешался. Кстати смешение наций часто даёт плоды повышенной эстетичности. То бишь порождает красивых людей.

А во вторых... я терпеть не могу нацистов и особенно мелких недонациков. И на Украине они не нужны.
3 минуты