Найти тему
9970 подписчиков

Париж в творчестве К.А. Коровина занял ведущее место в 1900-х годах. У художника проявился интерес к этому городу с многовековой историей и живописными местами. Обычно он изображал вечерний и ночной город со сверкающими огнями рекламы и проезжающими мимо экипажами. И, конечно же, импрессионизм на такой благодатной почве расцвел бурным цветом. Жизнь города с его контрастами оставляла впечатления, которые тут же находили место на холстах. В его живописи более не было явных переходов и конкретики. Всё, что мог увидеть зритель — это вибрирующие пятна на полотне, которые создавали эффект мелькания, тем самым передавая движение, которое соотносило изображение с происходящим в жизни. Он запечатлел Париж таким каким его чувствовал: динамичным, ярким, эпатажным, с характерными чертами буржуазной жизни, с его тайными пороками и непревзойденной, впечатляющей красотой, которая манила в свои сети неподготовленного зрителя. Больше никаких четких линий и контуров, есть только здесь и сейчас. В вечерних сумерках все становилось неясным, но важно было передать эмоцию и это удавалось с точностью. Предметы теряли материальную базу и являлись такими, какими хотел их показать художник. Париж для каждого будет свой: самобытный, интересный, изысканный, где -то волнующий, а где -то будет обнажаться неприкрытая суровость и отсутствие нравственных ориентиров, но он никогда не надоест и не будет скучен.

Чем же живёт Париж, когда скрывается солнце? Это можно увидеть на полотнах Константина Коровина. Картина под названием "Париж ночью. Итальянский бульвар"(1908 г.ГТГ) приоткрывает завесу тайны и проливает свет на этот разнообразный своей недосказанностью город.
Для того чтобы передать масштабность происходящего на улице, художник выбирает ракурс сверху. Уверенными мазками в разных направлениях создана пульсирующая экспрессивность, способная взволновать зрителя и добиться эффекта реалистичности. Для художника была важна театральность, зрелищность, именно поэтому его так заинтересовали контрасты искусственного освещения на улице города и тёмное время суток. Этот контраст передает осязаемый вид застывшего момента и дарит эмоции зрителю. Хочется рассмотреть картину, но мой совет - отойдите от неё подальше, чтобы детали, которые создают впечатление хаотичности вблизи, были понятны вдалеке.
В живописи этих времён художник ушёл от реализма в искусстве и увлёкся импрессионизмом всерьёз и надолго. Преодолевая критику со стороны соотечественников, он решил не отступать от своего выбора и изображал Париж, так как не изображали его французикие художники. Константин Коровин искал свой стиль и почерк, свои темы в искусстве и за это его любили западные критики. Живописец создал свою палитру цветов и не считал нужным подражать другим импрессионистам, он видел живописное богатство всех оттенков в жизни и переносил это на холст. Коровин добился того, что окончательно ушёл от реализма, положив начало русскому импрессионизму, в котором находил самовыражение. Его живопись отличалась присущей только ему декоративностью, простотой сюжета и экспрессивной подачей и зритель находит на его картинах такой Париж, который видел и любил художник.
Париж в творчестве К.А. Коровина занял ведущее место в 1900-х годах. У художника проявился интерес к этому городу с  многовековой историей и живописными местами.
2 минуты
113 читали