Найти тему
5786 подписчиков

Тоже начала смотреть «Чёрную весну», про которую много слышала, потому что один добрый товарищ (Игорь Вдовин) написал к этому сериалу музыку, прекрасную, кстати. А другой (Сергей Гилев) снялся в прелюбопытнейший ЛГБТ роли. Заранее было сказано, что «Чёрная весна» - про детей. Но очередная попытка изобразить «Эйфорию» в домашних условиях характерна тем, что в центре сюжета - русская классическая литература. Как известно в этом году она переживает не лучшие свои времена, так как ничему не научила кроме имперского шовинизма и ничего не предотвратила, особенно войну. Вот и героев «Чёрной весны» Пушкин с Лермонтовым по многовековой традиции подталкивают к правильным вроде поступкам, чтобы ничего не исправить, зато сгинуть красиво. Стилистически «Чёрная весна» избыточна - от шмоток до рапидов - всего слишком много, как на привозе. В главной роли Глеб Калюжный и он по делу - тщится быть Данилой Багровым, вместо свитера шарф, вместо обреза дуэльные пистолеты. Однако складывается ощущение, что в конце каждой серии Калюжный сядет на самолёт до Милана (через Стамбул), ибо Данила был героем времени, а Калюжный - иконой сезонной фэшн-съемки. Кроме Калюжного в кадре мелькают старички: Яценко, Фоменко, Белый. Они олицетворяют отцов (ментов, бандитов, юродивых), с которыми у детей нравственный конфликт. Судя по развитию конфликта, новое поколение не сделает Россию свободной. Да и как выглядит Россия? Как «Страна приливов» Терри Гиллиама, белое пятно на карте, смешно, что «Чёрную весну», кажется, снимали на территориях, которые «не бутерброд». Тем не менее есть в «Чёрной весне» энергия - полураспада, есть декадентщина, есть нежность, можно авторам простить и глупый формализм и порой неумные мысли, ведь полураспад - это на полпути к полному, надеюсь, он не за Ай-Петри.

Тоже начала смотреть «Чёрную весну», про которую много слышала, потому что один добрый товарищ (Игорь Вдовин) написал к этому сериалу музыку, прекрасную, кстати.
1 минута
72,7 тыс читали