59,5 тыс подписчиков
Клод Моне «Сорока», 1868—1869 годы
Живописца Клода Моне всегда привлекали мимолётные состояния природы, при этом зима казалось ему довольно сложной для выражения на холсте. При всей своей белизне, снег виделся мастеру многоцветным, с невероятным количеством теней и оттенков. Художник долго бродил с мольбертом и красками по заснеженным дворам, чтобы поймать живые блики и яркие краски зимы.
«Оживить» свой первый зимний пейзаж живописец решил сорокой, которая очень кстати села на калитку. Птичка хорошо вписывается в общую композицию картины, создавая чёткое ощущение реальности происходящего.
Игра со светом и тенью помогла художнику передать неповторимую атмосферу зимнего холодного утра. Пейзаж наполняют яркие солнечные лучи, которые словно переносят зрителя в заснеженный дворик и позволяют ощутить запах свежего морозного дня.
Однако критики холодно приняли «Сороку» и даже смеялись над ней, увидев фиолетовый снег с зелёными бликами. «Кажется, у художника галлюцинации!» — смеялись искусствоведы и журналисты.
Толпы зрителей тоже не восприняли картину, назвав её нагромождением мазков. В результате полотно было отвергнуто жюри Парижского салона 1869 года. Признание работа получила гораздо позже.
«Сорока» долго пребывала в частных коллекциях, пока её не приобрёл парижский Музей Орсе. Сегодня эта картина считается одним из самых популярных экспонатов музея.
1 минута
21 ноября 2022
3605 читали