Найти тему

РЕКЛАМА ДВИГАЕТ ПРОДАЖИ – НЕ ВСЕГДА НАШИ


Тебе удалось открыть небольшую кофейню на центральной площади города. Вскоре замечаешь, что клиентов мало, и решаешь вложиться в рекламу. По телевизору, радио и в газетах ты зовешь клиентов попробовать кофе в новой кофейне на центральной площади.

Придя на площадь в середине выходного дня, ты понимаешь свою ошибку. Людей на площади реально много, но они идут не в твою новую кофейню. Они заходят в старое известное каждому жителю заведение. И в недавно открытое с большими витринными окнами. Даже шаурма у Ашота собрала очередь, потому что его флаеры раздают на каждом углу площади. А твоя уютная кафешечка малозаметна на площади и получает мизер на этом празднике бизнеса.

⛔ В итоге ты прорекламировал заведения конкурентов, которые перехватили весь трафик на месте.

ЛОВУШКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Именно в такую ловушку попадают те, кто занимается торговлей на маркетплейсах. Стимулировать продажи хочется. Но внешняя реклама работает в первую очередь на лидеров товарной группы.

▪их карточки имеют массу отзывов
▪они активно рекламируются на самой площадке
▪даже по цене могут подвинуть, так как не вкладывались во внешнюю рекламу – многие начинающие продавцы оплатили внешнюю рекламу и добавили им «халявного» трафика

❗Вывод простой. Что в уличном бизнесе, что в е-коммерсе – прежде всего конкурируйте в конкретном месте торговли:
▪вывесками
▪огромными витринами, за которыми видно, что у вас есть клиенты
▪промо активностями с аниматорами
▪классной визуализацией товара
▪видными всем отзывами

Идеально, если рядом не будет конкурентов. И даже в этом случае у тебя остается невидимый конкурент – выбор клиента ничего не покупать. 

Внешнюю рекламу, которая повышает общий трафик, стоит включить тогда, когда ты уверен, что на месте получится отвоевать клиента у других. Иначе ты вкладываешься в рекламу конкурентов.

ВНУТРЕННЯЯ РЕКЛАМА

Современные маркетплейсы понимают данный принцип, поэтому хорошо и активно развивают инструменты внутренней рекламы. Некоторые пошли дальше.

Например, Ozon делает ставку на массовый уход рекламных площадок – запрещенных и просто отказавшихся работать в нашей стране. Их внутренняя реклама – только часть рекламного бизнеса, они разрабатывают и внедряют рекламу и вне своей площадки. Например, приводят внешний трафик по вашим объявлениям из социальных сетей как часть рекламной услуги. И даже сделали возможность делать заявки на маркетинг без личного кабинета на площадке.

Ждем, когда они начнут размещать рекламу на товары и услуги, которые в принципе отсутствуют на их площадке. Заявляют об отличном росте доходов в этом направлении. Может, нас ждет сильное изменение всей логики b2c рекламы в интернете.

⏰Приходи на мастерскую бизнеса «Создание масштабируемой бизнес-модели» 26 и 27 ноября в г. Тюмени. Подробности – по этой ссылке.

Успевай зарегистрироваться, осталось всего 4 места!

#открывашка_модели
РЕКЛАМА ДВИГАЕТ ПРОДАЖИ – НЕ ВСЕГДА НАШИ  Тебе удалось открыть небольшую кофейню на центральной площади города. Вскоре замечаешь, что клиентов мало, и решаешь вложиться в рекламу.
2 минуты