Найти тему
64 тыс подписчиков

В этот день 37 лет назад (20 ноября 1985 г.) между станциями «Московская» и «Пролетарская» началось регулярное движение поездов — в Горьком (Нижний Новгород) открылось метро. Торжественные мероприятия по этому случаю прошли днем ранее, тогда же по линии протяженностью около 7 км прошел и первый символический состав.

Решение о создании внеуличной городской железнодорожной сети в областной столице власти приняли в начале 1970-х. К строительству приступили в декабре 1977-го, а через девять месяцев стартовали непосредственно проходческие работы.
Несмотря на ряд трудностей, стройка шла ударными темпами. В рамках первой очереди, открытие которой состоялось в конце осени 1985-го, возвели шесть станций. А к моменту распада СССР последних насчитывалось уже десять.
После 1993-го работы практически не велись. Возобновили их лишь в начале нового столетия. В частности, в 2012-м, спустя двадцать лет после старта проекта, в эксплуатацию ввели метромост через Оку. Тогда же запустили ст. «Горьковскую», которую заложили еще в 1988-м.
В настоящее время Нижегородское метро состоит из двух линий (Автозаводская и Сормовско-Мещерская) суммарной протяженностью 22 км и пятнадцати станций, последнюю из которых — «Стрелка» — открыли в 2018-м. Ежедневно вагоны подземки перевозят порядка 100 тыс. пассажиров. В марте 2022-го на Автозаводской линии стартовало строительство еще двух станций, которые планируется открыть к 2026 году.
© Изображение №1 – Mikhail (Vokabre) Shcherbakov / CC BY-SA 2.0 (Памятник на месте начала строительства метро, 2011 г.); №2 – Павел Падалкин / CC BY-SA 4.0 (Поезд метро на ст. «Буревестник», 2016 г.); №3 – Brateevsky / CC BY-SA 4.0 (Поезд метро на ст. «Чкаловская», 2015 г.); №4-5 – Алексей Трефилов / CC BY-SA 4.0 (№4 – Именной поезд «Россия — моя история» на ст. «Буревестник», 2021 г.; №5 – Нижегородский метромост, 2021 г.); №6 – AlexTref871 / CC BY-SA 4.0 (Схема линий Нижегородского метрополитена)
1 минута
2729 читали