30 подписчиков
За 2022 год в Челябинске погибло 24 человека в ДТП, только за октябрь 2022 погибло 5 человек. Мы считаем, что городские власти должны делать все, чтобы сократить эти цифры до минимума. Но что мы можем сделать?
Предыстория: во времена губернатора Михаила Юревича в городе произошла "дорожная революция" — ради удобства автомобилистов на городских улицах были вырублены деревья и убраны широкие тротуары. Мэр Сергей Давыдов из той же команды хотел пойти дальше и закрыть троллейбус, полностью отдав пассажирские перевозки маршруткам, а вице-мэр Владимир Алейников лоббировал строительство надземных переходов и эстакад.
Эти действия привели не только к деградации городской среды, но и к увеличению смертности от ДТП. В итоге администрация Челябинска стала бороться со следствием, а не с причиной проблемы, устанавливая на улицах заборы.
Масштаб погибших в ДТП по стране сравним с потерями от национальной эпидемии. Чтобы спасти человеческие жизни, каждая авария должна анализироваться как авиакатастрофа — с разработкой инженерных решений, допускающих, что участники движения могут ошибаться. Нам нужен «принцип нулевого травматизма», или Vision Zero. Это стратегия, направленная на устранение ДТП со смертельным исходом и тяжелыми последствиями. Впервые они была применена в Швеции в 1990-х годах, и сейчас зарекомендовала себя в других странах мира. Предлагаем ознакомиться с подборкой статей, объясняющих миссию и принципы Vision Zero.
1 минута
20 ноября 2022