Найти тему
63,8 тыс подписчиков

Историческое событие. На этой неделе, наконец, было открыто движение по первому трансграничному железнодорожному мосту через Амур, соединившему российский и китайский берега (Нижнеленинское и Тунцзян). Грузовой состав из 64 вагонов, наполненных рудой, отправился в Поднебесную 16 ноября.

Соглашение о строительстве объекта стороны заключили в 2013-м. Символический камень на территории России был заложен в феврале следующего года. Тогда отмечалось, что поезда пойдут по железной дороге уже в 2016-м. Однако к этому времени завершилось лишь согласование необходимой документации. В результате, стыковка пролетных строений произошла только весной 2019-го, а все работы на российской стороне официально закончили в апреле 2022-го.
Напомним, длина моста — 2,2 км (с учетом подходов — 7,2 км). Ожидается, что на первоначальном этапе грузооборот составит 5,2 млн тонн в год с последующим увеличением до 20 млн тонн. В дальнейшем, по словам губернатора Еврейской автономной области Ростислава Гольдштейна, по новому мосту могут запустить и пассажирское сообщение. Также в ближайшие годы в районе перехода планируется построить уникальный транспортно-логистический центр, в который вложат порядка 30 млрд руб.
Уникальный транспортно-логистический центр построят у трансграничного российско-китайского моста
dzen.ru
1 минута
1478 читали