Найти тему
13,2 тыс подписчиков

ПЛАНЕТА СУФЛЕРОВ


Он старался не думать о природе этого явления, хотя разобраться в нем было совсем просто. На первый взгляд - с этого места внутренний голос в голове Чижевского раздваивался на докладчика и оппонента.

С самим собой всё было относительно ясно. Чижевский прекрасно знал, по какой причине он проявляет детскую тупость и упрямство провинциала, не желая признавать техногенную, как теперь говорят, природу элементарной неполадки в вагоне метро. Ну, когда остановку объявляет тот же голос, только не синхронно, а с отставанием, создавая психоделическое эхо.

Его интересовало, кому выгодно, чтобы это происходило, когда в вагоне находится именно он. Ибо каждое столкновение с этим феноменом столичной подземки оборачивалось для Чижевского кошмаром, чьи корни, как обычно... корни, провода, какая разница, вели-уходили в далекое детство.

За ширмой кошмара скрывался давний психоз, похожий на порчу. Чем отличается "далекое" детство от "глубокой" старости? Почему она "глубокая", а оно "далекое", как Москва и Торонто? -Ухватился он за постороннюю мысль, отодвигая неприятную тему, столкновение с которой было неминуемо, как в фильме-катастрофе.

Фильм! Всё началось с него. А тема сама по себе довольно банальная - ненормальный в кинозале. Почти как в анекдоте: эй, лысенький, пить будешь? - Нет! - А чувиха?!..

Двойное эхо, тройное эхо. Как в той песне, где "камон-камон, камон-камон". Или мода на двойные баки под английского певца. Время такое было - если модно, что ни возьми, обязательно английское. Чижевский проводил параллели, сознавая, насколько бессмысленно заглушать то, что ему давно известно, хотя и не понятно, что живет в нем, говоря фигурально, более ста лет.

Одно, другое и третье - и полубаки, и "камон-камон" совпало с наложением проклятья, чьей действенности могли позавидовать африканские колдуны из рассказов зарубежных писателей. Сколько не отгонял он дурацкое наваждение, а все персонажи знаменитой книги казались ему студентами Патриса Лумумбы, включая Воланда с его "нэ понимай русски говорить".

Тот кинотеатр, кстати, мог называться "Эхо", но его название было "Мир". И там и там по три буквы.

Шли старые "Три мушкетера", и прямо за спиной у Чижевского какой-то тип грубым голосом водителя повторял каждую реплику, произносимую с экрана и без того членораздельно.

Жутким было подозрение Чижевского, что, если он обернется, чтобы запомнить, как выглядит этот дурак, и для кого он суфлирует, за спиной у него окажется пусто.

С того дня бубнение непрошенного пересказчика сопровождало Чижевского почти на каждом киносеансе, за исключением музыкальной части индийских в мюзиклах индийского производства.
Скорее всего этим занимались разные люди, но делалось это с одной определенной целью - свести Чижевского с ума.

За пределами кинотеатра, идиотский попугай дублировал бытовые разговоры, комментируя подчас самые интимные стороны личной жизни. Иногда непристойности предшествовал чей-то вопрос "что он ей сказал?", то есть, демонов могло быть и двое, либо раздваивался и за двоих работал один.

С каждым рецидивом наваждения увеличивалось количество бессмысленных, при всей их стенографической четкости, слов - в остротах пропадал юмор, меткие афоризмы теряли блеск, а самое примитивное бытовое, напротив, озадачивало и внушало оккультный страх.

Два, три предрассветных часа Чижевский "наслаждался" ретроспективной перекличкой буквально всего, чем успел загрязниться его младенческий, ребяческий и юношеский слух.

Старшее поколение завсегдатаев кинотеатра "Мир" переместилось на кладбище. Ряды ровесников Чижевского так же начинают редеть. Помещение по слухам снесли, а на пустыре долгое время торговали чем-то с грузовиков. Твердое прошлое растворилось в абстрактном шуме мощных дрелей и отбойных молотков. Затем смолкли и они. Не смолкают только голоса в голове, пролонгируя бесконечное "сейчас" без "до" и "после".

И слышимость отличная, хотя никто их не оцифровывал.
3 минуты
237 читали