Найти тему
628 подписчиков

Контрагенты – клиенты, поставщики, партнеры. Без них нет бизнеса. Уважить хочется всех. Но на всех денег не хватит. А дарить дешевую бесполезную ерунду не хочется.

1. Сегментация базы. Первая десятка.
· Клиенты, которые заплатили больше всех.
· Поставщики, которые быстро отгружали товар.
· Партнеры, которые помогали принимать верные стратегические решения и были рядом.
2. Что дарить?
· Продукцию вашей компании, если это уместно
· Скидки на свою продукцию
· Сладости
· Продуктовые наборы
· Текстиль (подушки, носки, шарфы)
· Подарочные карты, сертификаты или купоны
3. Что не дарить?
· Кофе, чай
· Спиртные напитки
· Канцелярию
4. А дарить ли?
На ваше усмотрение. Нельзя сказать, что подарки на праздники является признаком хорошего тона. Если вы чувствуете, что, подарив что-то клиенту на Новый год у вас поет душа. То да, однозначно дарите.
Получая посылку курьерской службой, всегда с трепетом вскрывала конверты:) Получала много вкусного и полезного. Спасибо клиентам.
Я – руками и ногами за подарки. Вопрос стоимости.
5. Какой бюджет?
Все зависит от того, в какой нише вы работаете и какое место на рынке занимаете. Подарки – это по факту косвенные расходы. Какой % от прибыли вы готовы отдать в обмен на положительные эмоции контрагентов? Или фиксированную сумму?
Возможно, придется первую десятку выбранных контрагентов сегментировать еще раз. Уже по признаку стоимости презента.
И еще, стоит обратить внимание на компании, которые специализируются на подарках. Самому что-то подбирать и покупать накладно выходит. И время много тратится.
Главное, начинайте думать о приближающихся праздниках заранее!
Контрагенты – клиенты, поставщики, партнеры. Без них нет бизнеса. Уважить хочется всех. Но на всех денег не хватит. А дарить дешевую бесполезную ерунду не хочется. 1. Сегментация базы. Первая десятка.
1 минута