Найти тему
3416 подписчиков

Во время своей карьеры в Америке в качестве портретиста Дали использовал свою параноидально-критическую сюрреалистическую технику с совершенно не сюрреалистической целью заработать большие суммы денег.


Эта работа, написанная в Голливуде, обязана не столько собственным прошлым экспериментам Дали с двойными изображениями, сколько творчеству итальянского художника шестнадцатого века Джузеппе Арчимбольдо (1527-93), которым в целом восхищались сюрреалисты.
Картины Арчимбольдо, на которых человеческие фигуры созданы из веток, листьев и фруктов, имеют очевидное сходство со структурой слева на картине Дали.

Здесь paranoia-criticism сводится просто к замене естественных человеческих черт, при этом первенство образа госпожи Стайлер-Тас никогда не вызывает сомнений.

Дали также находился под влиянием ренессансного художника Пьеро делла Франческа, что легко увидеть сравнив эту картину с Урбинским диптихом.

«Портрет миссис Изабель Стайлер-Тас», 1945 год.
Около минуты