Найти в Дзене
363 тыс подписчиков

Гитлера поражала автомобилизация США, где автомобилей на душу населения было в разы больше чем в Германии. Фюрер поручил создать народный автомобиль, который бы стоил 1000 рейхсмарок, при этом не уступал бы американским аналогам от Форда. Здесь начинается история компании "Фольксваген" (с нем. Народный автомобиль).


Фюрера пытались убедить, что по такой цене сделать автомобиль невозможно, легче просто закупать чешские аналоги. Но Гитлер был непоколебим: он уже пообещал автомобиль за тысячу рейхсмарок.

Фердинанд Порше взялся за выполнение этого задания, просто украв у чехословаков технологию. Но даже так, уложиться в тысячу марок никак не получалось. Государству пришлось бы продавать машины себе в убыток.

Но ещё до того, как первый автомобиль сошел с конвейера, у рабочих Германии уже стали собирать деньги на будущий автомобиль. Схема была простой:
Каждый месяц у рабочего из заработка вычислялась определенная сумма, а взамен давалась наклейка. Он клеил наклейку в специальный билет, и, когда общая сумма цены наклеек достигала 1000 марок, он мог бы получить автомобиль.

Правда, никто в третьем рейхе автомобили так и не получил. В связи с началом войны Фольксваген загрузили военными заказами, а немецкие рабочие за свои кровные рейхсмарки получили красивые, но абсолютно бесполезные наклейки.

Александр Штефанов
Гитлера поражала автомобилизация США, где автомобилей на душу населения было в разы больше чем в Германии.
1 минута
164,6 тыс читали