64 подписчика
17-я глава, братья-сестры. Большая. Как детство.
А ведь Коля Кунцевич мог стать баловнем судьбы. Она его реально баловала. Можно даже сказать, что он родился с серебряной ложкой во рту. И детство прожил, как царевич Сиддхартха Гаутама, оберегаемый забором и охраной от серой стороны советской оренбургской действительности.
Но в один момент всё изменилось. Дворец превратился в тыкву, престижный район - в сугубо пролетарский. Судьба предложила Коле жёсткую, но увлекательную игру - "Сделай сам". Сделай. Себя. Сам. И парень принял суровые условия. Не спрятался в скорлупе книг (как сделал я, например), а вышел навстречу больному озлобленному миру и начал свой боевой танец. Он был готов вписаться в новую реальность на правах полноправного криминального персонажа. Если это требует судьба, так тому и быть. Да, мама будет плакать. Учителя - беситься. Милиция - гостеприимно распахивать дверцу обезьянника. Но в этом мире, на этом районе я буду если не своим, так по крайней мере, авторитетным.
Это - путь нижегородского мальчишки Алёши Пешкова - "в люди". Пусть даже в криминальные. Пролетарский писатель потом так сформулирует кредо: «Я не ждал помощи извне и не надеялся на счастливый случай… Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде». Ник пошёл дальше: он решил не сопротивляться среде, а оседлать её. И ему это удалось! Шпана не признала парня за своего, но то, что он живёт по понятиям и кое-чего добивается, вызвало к чужаку уважение. "Ты, конечно, не самурай, но кодекс Бусидо чтишь, значит - с нами".
И дальше ждала Колю Кунцевича тёмная дорога от зоны-малолетки в Бузулуке до Владимирского централа и Салехарда с Норильском.
Но судьба-фортуна снова вмешалась, крутанула свой штурвал и направила подростка в совершенно в другую сторону.
И слава Богу!
Говори, Ник. Без вопросов.
(Сергей Крайнев, делатель культуры)
1 минута
19 ноября 2022