18,1 тыс подписчиков
[Hystory]
Вспоминая исторические события всегда хорошо, когда есть ее "материальное воплощение" в "железе", которым, например, является британский легкий крейсер "Белфаст". Ведь именно на нем можно увидеть те самые орудия, про которые мы говорили в статье про 152-мм пушки американских легких крейсеров типа "Бруклин"/"Хелена" (кто пропустил - скажите - в комментариях вышлю ссылку).
Как мы уже знаем, главный калибр «Белфаста» состоял из двенадцати 152 мм/50 орудий Мk.ХХIII в трёхорудийных башнях, как и у предыдущих «таунов». Но отличие было, и отличие было в башнях.
Находясь на палубе "Белфаста" мы можем посетить башни типа Mk.XXIII, в то время как на крейсерах типа «Саутгемптон» и «Глостер» были установлены башни Mk.XXII. Новая башня Mk.XXIII "Белфаста", безусловно, была создана на основе старой модели и практически не отличалась от предшественницы ни по основным характеристикам, ни внешне, ни по конструкции боевого отделения. Все три 152-мм /50 орудия располагались в индивидуальных люльках, и,
среднее было отнесено назад на 76 см для уменьшения взаимного влияния пороховых газов на вылетающие снаряды. Расстояние между осям стволов – 198 см, что было наибольшим среди его зарубежных «одноклассников»
(«Могами», «Бруклин»).
Горизонтальное наведение башен (гидравлический привод 114 л.с. )осуществлялось в секторе 145 градусов на каждый борт (скорость поворота 5-7 град/сек). Кстати, этот гидравлический привод был мощнее, чем на предыдущих «таунах».
Башни обеспечивали максимальный угол подъема стволов 45 градусов со скоростью 10 град/с. При весе башни 178 тонн (больше на 26 т чем у предшественников) вес орудия с поршневым затвором Велина (фото 6) с ручным запиранием составлял «всего» 7 017 кг.
Но отличия были не только в обозначении, )). Основное отличие башенных установок заключалось в системе подачи снарядов и зарядов, а именно: использовались удлинённые сплошные подъёмники, которые подавали боезапас напрямую из погребов в боевое отделение без перегрузочного отделения; зарядный и снарядный погреба разместили на разных уровнях: зарядный погреб располагался в самом низу корпуса, снарядный погреб находился на палубу выше.
Заряды подавались в башню по трем подачным трубам с помощью «бесконечной» цепи, снаряды укладывались на
кольцевой лоток и подавались электрическими элеваторами в боевое отделение.
Максимальная подача на приёмник снарядов или зарядов составляла 12 штук в минуту. Такая система была надежной, однако не отличалась высоким «быстродействием», что не позволило «Белфасту» гордиться высокой скорострельностью своих орудий главного калибра. Практическая скорострельность одного орудия составляла 6-8 выстрелов в минуту, но в боевых условиях зависела от скорости подачи.
Заряжание могло производиться при углах возвышения от - 5 до + 12,7 градусов, но наиболее предпочтительным был
диапазон + 5-7 градусов.
Здесь можно вспомнить итоги Ютланда и Датского пролива и удивиться, ведь именно наличие перегрузочного отделения одно время считалось необходимым элементом для обеспечения безопасности погребов в бою.
А здесь вот решили поступить иначе.
Но главное, не только знать эти особенности, а то, что до недавнего времени в этих башнях и в подбашенном отделении можно было побывать и нашим соотечественникам. Хотя как видно на последнем фото - не все снаряды у британцев хорошо покрашены, ))). Видимо это "учебный экземпляр" и его периодически вкладывают в казенник, но не досылают. По крайней мере по внешнем виду напрашивается именно такой вывод.
2 минуты
18 ноября 2022
757 читали