Найти тему

Масштабирование. Часть 2

Выбрать значимые метрики для роста бизнеса
В начале трекинга стартапы чаще всего назначают очень общие метрики: трафик на сайте, Dau/Mau, однако задача фокусироваться на главных метриках роста бизнеса: выручке/ обороте и маржинальности.
Дальше, для каждой группы гипотез мы создаём траекторию промежуточных метрик, так чтобы ясно увидеть есть рост/падение? Создаем значимое измерение прогресса (выручка от каждой дополнительной технической доработки/фичи)с фиксацией результата+/-.
Очень часто выбор метрик помогает отсекать ненужные гипотезы и фичи, когда улучшение интерфейса платформы или доработки могут и не принести дополнительного клиентского трафика, и напротив, позволяют сфокусировать максимальные усилия там, где идёт рост выручки и воронка продаж эффективна.
5. адаптировать бизнес модель под задачи корпоративного клиента, проверяя устойчивость бизнес-модели/ стартапа
Многие корпоративные клиенты требуют эксклюзивного права продажи после пилота. С одной стороны они дают свою клиентскую базу и это даёт быстрый рост стартапу, с другой, есть риск что стартап так и останется в рамках одной экосистемы клиента и постепенно станет внутренним продуктом компании.
Если ваши амбиции как основателя шире, задача научиться делать white label (уникальный продукт под клиента), при этом сохраняя свою эксклюзивность и добиваться повышения собственных продаж.
Совместно с проектом, который с помощью дронов и видео наблюдения помогает отслеживать заполненность торговых залов, коммерческой недвижимости, крупных ТЦ. Мы стали проверять, какие корпоративные решения наиболее интересны рынку, и с другой стороны, добиться, с точки зрения технологии, возможности не разрабатывать с нуля под каждого клиента адаптацию, а выстроить собственные продажи. После серии глубинных интервью в РФ и Дубаи, проект решил сфокусировать свои усилия только на одном сегменте (ТЦ), и сфокусировался на том чтобы уйти от white label под каждого клиента, а предоставлять оборудование, программное обеспечение и лицензии, сохраняя за собой годовое подписное обслуживание клиента. Это позволило на 25% сократить затраты на разработку.
6. Подготовить инвест питч
Осталось дело за малым, создать презентацию под корпоративные инвестиции, показав серии проведённых пилотов, доказанную ( проверенную) бизнес модель -можно показать анализ роста выручки.
1 минута