Масштабирование бизнеса
Часть 1
Вы создали новый продукт. Вам нужно, чтобы о нем узнали, приняли и полюбили :)
Давайте начнём с того, когда проект готов к масштабированию. Можно выделить несколько стадий:
⠀
1) у проекта уже есть серийное производство продукта или услуги, и он заинтересован в поисках новых рынков или новой рыночной ниши;
2) у проекта сходится unit экономика ( оценка прибыльности одной единицы, или юнита. В качестве юнита может быть продукт, пользователь или клиент.)., и протестирована одна из бизнес-моделей, и есть задача расширить схемы сотрудничества (например, сначала freemium, потом SAAS, подписка, и др), каналы продаж (B2B, B2C, B2G). 3) проект прошёл пилотирование с крупным бизнесом или требуется подготовка к такому пилоту. 4) задача проекта найти точки масштабирования, то есть амбиции кратного роста без увеличения расходной части, возможность экономии на объёме и кратного роста выручки при увеличении масштаба.
⠀
На этом пункте остановлюсь подробно. Например, проект создаёт онлайн обучение с логопедами, чтобы достичь масштабирования и принимать в 5 раз больше клиентов, например, им нужно больше нанять логопедов, записать больше уроков на платформе, в этом случае будет расти расходная часть, и задача основателя найти такое решение через платформу, которое позволит с помощью текущих ресурсов (логопедов, доработки Платформы) привлечь больше клиентов. Другой проблемой, с которой часто сталкиваются проекты, чтобы увеличить клиентский трафик и получить выше оборот, им приходится тратить больше денег на маркетинг B2C, а с растущим объемом растёт и цена закупки клиента и unit экономика перестаёт сходиться.
⠀
Именно поэтому трекинг и работа с коучем наиболее полезна, когда задача проекта выйти на точку безубыточности и найти свои! инструменты масштабирования, это позволяет избежать типичных ошибок
⠀
2. Проверить серии гипотез и дойти до пилота с корпорацией
⠀
Вместе с основателями проекта мы начинаем с всесторонней диагностики проекта: какой сейчас средний чек, сходится ли unit экономика, какие клиентские группы приносят наибольшую выручку, можно ли определить, что для них самое ценное в услугах проекта. Так же мы смотрим вместе всю воронку от первого касания до заказа, чтобы определить, где «узкое место», препятствие для роста, какой сейчас идёт расход на маркетинг, на привлечение клиента, и какая отдача приходит.
⠀
Вместе с проектом подбора онлайн репетиторов и логопедов мы проанализировали рынок, и увидели, что самая большая ценность онлайн занятий для детей в возрасте от 3-7 лет, когда от речи ребёнка зависит его будущее, а родители не могут тратить много времени на занятия в студии или далеко возить. Рынок достаточно конкурентный, уже давно существует сервис логопедов в онлайн школах Фоксфорд, Skyeng и многих других. Мы стали искать через инструмент customer development уникальную ценность для клиента, чтобы создать выгодное конкурентное преимущество. Создание ценности для сегмента, рост конверсии из открытого урока в платные занятия, повышение стоимости пакетных предложений позволили ххх поднять выручку в месяц.
⠀
3. Кастамизировать предложение под каждый потребительский сегмент, тестировать и проверять ценности
⠀
В медицинском образовании достаточно много сейчас направлений, и технологии AR/VR одно из них, которое позволяет студентам и преподавателям медицинских вузов обучаться в рамках виртуальной вселенной. С основателем проекта VR медицинского обучения мы стали искать разные сегменты по наибольшей ценности: медицинские клиники, ВУЗы…., чтобы увидеть где мы сможем закрыть наиболее сильную «боль клиента» (наибольшая востребованность решения), тестировать корпоративные медицинские программы для сотрудников.
Проводя исследования рынка дистрибуторов образовательного рынка, проект пришёл к выводу, что есть возможность создать долгосрочные контракты, увеличить маркетинговые пакеты по лицензиям и подпискам, а так же пересмотреть значительно продажу юридических прав, сохраняя право эксклюзивной продажи.
3 минуты
18 ноября 2022